«ЛУКОЙЛ-Информ» и SAP анонсировали планы по развитию глобальной интегрированной системы управления

Александр Кислицын: «Основным направлением развития решений на базе программных продутов SAP в ближайшие годы будет консолидация в рамках перехода на единую ERP-систему»«ЛУКОЙЛ-Информ» — головная организация по информационно-технологическому обеспечению нефтяной компании ЛУКОЙЛ. Ее стратегической задачей является внедрение единой системы управления во всех предприятиях группы. В основе этой системы — программные продукты SAP. Решение о том, что технологической основой ERP-системы станут продукты SAP, было принято в ЛУКОЙЛ в 1996 году. А в следующем — 1997-м году стартовал проект, в ходе которого планировалось создать систему, автоматизирующую бухгалтерский и управленческий учет.

Для реализации пилотных проектов были выбраны предприятия, занятые добычей и переработкой нефти и газа в Пермском регионе — «ЛУКОЙЛ-Пермь» и «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», получившие в 2002-2004 годах «ИСУ НГДО» (НГДО — нефтегазодобывающее объединение) и «ИСУ Переработка». После чего началось внедрение этих решений в других предприятиях группы.

По словам Александра Пружинина, первого заместителя директора «ЛУКОЙЛ-Информ» по стратегии, основной этап развертывания решений на базе SAP в ЛУКОЙЛ пришелся на 2006-2007 годы. Сегодня в «ИСУ НГДО» работает более 6 тыс. человек, которые трудятся на шести предприятиях группы. В этой системе реализованы функции управления капитальным строительством, ремонтами и обслуживанием производственных фондов, материально-техническое снабжение и производственный сервис, отгрузка товарной нефти, управление затратами, бухгалтерский и налоговый учет.

В «ИСУ Переработка» работает около 3 тыс. сотрудников. Эта система, предназначенная для перерабатывающих предприятий, имеет сходный функционал с «ИСУ НГДО», только учитывающий специфику бизнес-процессов, соответствующих перерабатывающей отрасли.

Для автоматизации штаб-квартиры ЛУКОЙЛ была создана «ИСУ ЛУКОЙЛ». К настоящему моменту это решение охватывает управление оборотом нефти, нефтепродуктов, газа и газопродуктов, операций казначейства, а также вспомогательную деятельность. Реализована система контроля корректности данных бухгалтерского и налогового учета. В данной системе работает более тысячи сотрудников всех служб компании. В планах — постепенное развертывание решения на все предприятия группы.

К июню 2007 года завершено развертывание решения для управления финансово-хозяйственной деятельностью трейдера — компании Litasco.

Для руководства группы на базе SAP SEM/BW (система управления инвестиционным планированием, бюджетированием и платежами) были разработаны различные корпоративные сценарии: календарь платежей, разработка бюджетов и сбор управленческой отчетности, формирование инвестиционной программы группы ЛУКОЙЛ в России и за рубежом.

В промышленную эксплуатацию запущена система «ИСУ ЛЛК-Интернейшнл» (управление сбытом масел). В ее основе — продукты SAP, в частности SAP CRM, а также два модуля «ИСУ ЛУКОЙЛ»: TDM (управление транспортировками) и модуль по учету налогов. До конца 2007 года планируется подключить к этой системе порядка 400 внешних пользователей — дилеров, дистрибьюторов и др.

В настоящее время проводятся работы по тиражированию шаблонов «ИСУ Персонал» на российские предприятия ЛУКОЙЛ. В стадии реализации находится проект по внедрению решения для управления сбытом продукции в группе зарубежных региональных сбытовых организаций.

Роман Журавлев, директор сектора нефтегазовой и химической промышленности SAP в странах СНГ, отметил, что помимо масштабности работ, данный проект отличает первоначальная ориентация на автоматизацию управления основными фондами.

В качестве предполагаемых результатов проекта Александр Кислицын, директор «ЛУКОЙЛ-Информ», назвал уменьшение затрат на единицу продукции, поддержку оптимизации активов и ресурсов в рамках всей группы компаний, возможность сквозного управления запасами и активами, сквозного планирования мощностей. Плюс к этому компания ожидает уменьшения требуемого оборотного капитала за счет оптимизации дебиторской и кредиторской задолженности в масштабе компании в ежесуточном режиме, и возможности сосредоточиться на профильных видах деятельности, отдав на аутсорсинг ИТ-обеспечение группы компаний.

На данный момент в ЛУКОЙЛ уже отметили повышение прозрачности бизнеса, рост оперативности и достоверности данных, получаемых в ходе мониторинга производства, возможность получения консолидированной информации по сквозным процессам («от скважины до бензоколонки») и оптимизации процессов на этой основе. Кроме того, используемые решения способны поддерживать новые области бизнеса при расширении деятельности группы.

Что касается сроков реализации дальнейших планов по автоматизации ЛУКОЙЛ, то они зависят от интенсивности развития основного бизнеса группы компаний.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями