Не ввязываясь в ценовые войны, Fujitsu Siemens Computers закончила финансовый год с рекордными показателями

Виталий Фридлянд: «Мы работаем только через партнеров и для партнеров»Подводя итоги 2006 финансового года на ежегодной партнерской конференции, Виталий Фридлянд, директор Fujitsu Siemens Computers в России и СНГ, отметил, что доходы компании вплотную приблизились к рубежу 7 млрд. евро. Между тем ситуация на европейском ИТ-рынке совершенно не способствовала успешному ведению бизнеса.

Прошлый год был отмечен падением спроса в Западной Европе на все виды вычислительной техники. Кроме того, принятие на европейском уровне директивы RoHS вызвало резкое снижение цен на оборудование, не соответствующее ее экологическим требованиям. Как следствие, произошло затоваривание и насыщение рынка и дальнейшее снижение средней цены продажи, что, в свою очередь, повлекло за собой ценовые войны и сопровождалось увеличением инвестиций конкурентов в маркетинг.

В FSC пошли другим путем, заняв оборонительную позицию, — чтобы по возможности сохранить прибыльность бизнеса. Для этого предпринимался поиск наиболее выгодных контрактов в области техники потребительского уровня и извлечение наибольшей доходности из комплексных решений на основе высокотехнологичного оборудования для корпоративных заказчиков. Благодаря этому со второго квартала финансового года удалось добиться оживления бизнеса и тем самым сохранить прибыльность компании с уровнем роста годового оборота на 7%. Как заявил Фридлянд, сегодня FSC является одной из немногих европейских компаний, которая может инвестировать в новые технологии и продукты.

Что касается российского рынка, то, хотя большинство европейских процессов повторяются у нас со все меньшей временной задержкой, в 2006 финансовом году FSC проявила себя намного успешнее. Рост оборота составил 22%, а доход составил 195 млн. евро. По-прежнему основной статьей дохода являются продажи мобильных компьютеров, доля которых в структуре продаж составляет более 50%. С другой стороны, растет и продажа настольных компьютеров, доля которых в российских продажах компании составила 17%.

Заметный рост продаж в России Виталий Фридлянд объясняет двумя причинами. Во-первых, за последние несколько лет марка Fujitsu Siemens стала более узнаваема на корпоративном рынке. Компания участвует все в большем числе тендеров и чаще побеждает. Во-вторых, заметно увеличились продажи через региональных партнеров, на чью долю теперь приходится до 40% оборота FSC на российском рынке.

Комментируя прогнозы развития рынка в нашей стране, Фридлянд отметил усиление внимания государства к ИТ-сектору. В то же время имеет место рост интереса иностранных инвесторов к отечественным информационным технологиям. Этот факт очень важен для FSC и ее российских партнеров, так как для реализации проектов, в которых участвуют деньги западных инвесторов, FSC может предложить совершенно другие, намного более выгодные и гибкие финансовые условия. Также было отмечено расширение присутствия международных розничных сетей, торгующих компьютерами наряду с бытовой техникой, что может создать дополнительную конкуренцию российским партнерам FSC, по крайней мере в крупных городах.

При этом Фридлянд предупредил партнеров, что времена взрывного роста продаж и оборота проходят. Пока компания старается сохранить норму прибыли на свою продукцию, чем выгодно отличается от многих конкурентов, но партнерам следует внимательнее относиться к каждому своему заказчику. Наибольшие перспективы роста продаж видятся на региональных рынках. И в FSC будут уделять этому направлению повышенное внимание.