Business Objects отметила юбилей работы в России

Жан-Пьер Брюлар: «Ценность нашего предложения — открытая аналитика»Разработчик программных инструментов для бизнес-аналитики Business Objects и компания «Терн», выполняющая функции его официального представителя в России, отметили десятилетие совместной работы на российском рынке. За это время компании обрели около 200 заказчиков. Примерно 28% российских клиентов Business Objects работают в финансовом секторе, 27% — в промышленности и энергетике, 18% принадлежат к телекоммуникационному сектору, столько же — к торговле, 9% относятся к нефтегазовой отрасли.

В настоящее время в штате французской компании по всему миру насчитывается порядка 5,2 тыс. сотрудников, в том числе 1450 разработчиков. Оборот Business Objects в 2006 году составил 1,25 млрд. долл., увеличившись на 16% по сравнению с предшествующим годом. В текущем году компания планирует довести объем своих доходов до 2 млрд. долл.

В результате интенсивных процессов консолидации рынка бизнес-аналитики конкурентная среда компании за последнее время существенно изменились. Если раньше она конкурировала в основном с нишевыми игроками, разрабатывающими аналитические приложения — Cognos, Hyperion Solutions и SAS Institute, то теперь ей приходится бороться за «место под солнцем» с крупнейшими производителями софта, такими как SAP, Oracle и Microsoft. Своей сильной стороной в Business Objects считают платформенную независимость. «Ценность нашего предложения — открытая аналитика, независимая от используемых заказчиком бизнес-приложений и баз данных», — заявил Жан-Пьер Брюлар, вице-президент Business Objects EEMEA, отвечающий за развитие бизнеса компании в Центральной и Восточной Европе, включая Россию.

В настоящее время Business Objects корректирует свою продуктовую стратегию, присовокупив к линейке аналитических приложений инструменты для консолидации бизнеса, средства планирования и бюджетирования, решения для управления эффективностью предприятия, а также сформировав предложение для малых и средних предприятий. Как и многие участники софтверного рынка, Business Objects развивается путем приобретения нишевых компаний-разработчиков. В числе ее последних покупок Cartesis — французский разработчик решений для управления эффективностью бизнеса с оборотом 125 млн. долл. Предполагается, что все приложения, полученные в результате слияний и поглощений, в итоге образуют решение на единой платформе XI. При этом в Business Objects пытаются изменить и адресацию своих продуктов, стремясь перейти с уровня подразделений на уровень компании в целом и стать полезной непосредственно ее руководителю и финансовому директору.

Директор «Терна» Николай Мачинский отметил справедливость этой тенденции и для российского рынка: поставки серверных решений для применения на корпоративном уровне растут, сменив прежний акцент на «поименованные» лицензии, используемые на уровне отделов и филиалов компании.

«Мы будем развиваться вместе с Business Objects, предлагать новые технологии и опробовать их на себе», — заявил он. По мнению Мачинского, российский рынок средств поддержки принятия решений еще далек от насыщения.

Business Intelligence представляет собой один из самых быстрорастущих сегментов софтверного рынка Западной Европы и России. Как отметил региональный менеджер Business Objects в СНГ Григорий Жуков, по оценке IDC, этот сегмент растет примерно на 30-35% в год. По словам Жукова, около двух лет назад сфера бизнес-аналитики стала основным объектом ИТ-инвестиций. И это неудивительно: организации все больше «утопают» в данных, из которых затруднительно извлечь какую-либо пользу. Как свидетельствуют результаты исследования, проведенного BusinessWeek, 43% пользователей не уверены в корректности информации, содержащейся во внутренних информационных системах, и 77% принимали неверные решения из-за отсутствия информации. При этом основным барьером для внедрения инструментов бизнес-аналитики более половины заказчиков называют недостаточную простоту их использования в сочетании с нехваткой технической смекалки у собственного персонала. На втором месте стоят проблемы интеграции решений бизнес-аналитики с существующими на предприятии ИТ-системами. Поэтому поставщики подобных средств остаются весьма привлекательными объектами для поглощений. Только за последний год Oracle купила Hyperion, SAP — Pilot Software, НP — Knightsbridge Solutions Holdings, Microsoft — ProClarity, а Cognos — Celequest.