Служба новостей IDG, Майами

Покупка FeedBurner усилит позиции компании в области рекламы в синдицированных потоках информации

Компания FeedBurner, основанная в 2003 году, помогает Internet-издателям и рекламодателям справиться с «усложняющейся по спирали» ситуацией в области сетевого распространения информации, где перемешаны RSS-потоки, приложения-виджеты и мобильные устройстваGoogle купила компанию FeedBurner, специализирующуюся на сервисах для блогов и систем синдикации контента. Технологии, принадлежащие FeedBurner, позволят усовершенствовать рекламную сеть Google и сервисы публикации в Web. Сделка уже завершена, но ее условия не разглашаются.

FeedBurner продолжит работу в обычном режиме, так что ее клиенты не должны столкнуться с перебоями в обслуживании. Подписка на услуги FeedBurner останется открытой и для новых клиентов. Google тем временем будет работать над интеграцией технологий FeedBurner в свои собственные продукты.

Объем контента и рекламы, доставляемой через Web посредством технологий RSS и Atom, за последнее время существенно возрос, и в Google полагают, что приобретение FeedBurner позволит использовать этот рост и расширить рекламное поле.

«В сети FeedBurner участвуют более 400 тыс. Internet-издателей, и это обстоятельство пойдет на пользу принадлежащей Google сети AdSense, особенно в области блогов, где позиции FeedBurner сильнее, чем Google», — сообщила вице-президент по управлению продуктами Google Сьюзен Воджиски.

С другой стороны, рекламодатели Goolge тоже получат выгоду от расширенного ассортимента рекламных возможностей и платформ размещения рекламы. В FeedBurner разделяют стремление Google помогать пользователям находить в Сети информацию. При этом FeedBurner специализируется на блогах и потоках, а Google — на поиске. «Мы полагаем, что от этого выиграют все — пользователи, рекламодатели и издатели в Internet», — заявила она.

Несмотря на энтузиазм руководителей обеих компаний, они признают, что и до приобретения ни со стороны Google, ни со стороны FeedBurner для издателей и рекламодателей не было препятствий для подписки сразу на оба сервиса.

И, поскольку ничто не мешало издателям и рекламодателям использовать оба сервиса, подлинные выгоды от объединения не появятся, пока не начнется конкретная интеграция сервисов и производственных процессов обеих компаний.

«В настоящее время мы работаем над способами интеграции продуктов. Мы бы хотели, чтобы рекламодатели системы AdSense имели легкий доступ к RSS-потокам, а издатели FeedBurner в итоге получили доступ к другим сервисам Google», — заявила Воджиски. По ее мнению, в области рекламы в синдицированных потоках Google пока не проявляла должной активности.

Кроме очевидных синергетических эффектов объединения с рекламной сетью Google, услуги и продукты FeedBurner могут дополнить услугу менеджер синдицированных потоков Google Reader и сервис учета использования сайтов Google Analytics, сообщила она.

В FeedBurner работает примерно 30 сотрудников, и она привлекла венчурные инвестиции в размере около 10 млн. долл.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями