«Открытые системы»

«Мы перевернули все представления об ИТ», — утверждают организаторы технологического форума HP «Новые грани ИТ. Технологии успеха в бизнесе»

Оуэн Кемп, генеральный директор НР Россия: «ИТ из платформы для бизнеса превращается сегодня в его двигатель»Мировые расходы на информационные технологии растут сегодня в два раза быстрее, чем валовой продукт; в этой индустрии занято около 32 млн. специалистов. Так что считать ИТ лишь вспомогательной инфраструктурой не совсем верно. Согласно данным опроса, проведенного недавно компанией Нewlett-Рackard, руководители компаний все чаще ставят сегодня успех бизнеса в зависимость от ИТ — 99% бизнес-руководителей и 86% ИТ-директоров считают информационные технологии неотъемлемой частью успешной деятельности их компаний, а 75% руководителей назвали ускорение роста, сокращение затрат и снижение рисков очень важными причинами для внедрения ИТ-решений. Однако только 43% генеральных директоров и 38% ИТ-руководителей считают, что ИТ действительно синхронизированы сегодня с бизнесом, но при этом соответственно 45 и 51% ответили, что в их компаниях технологии с точки зрения значимости идут сразу после постановки стратегических бизнес-целей.

Как показал форум «Новые грани ИТ. Технологии успеха в бизнесе», прошедший в Москве 7-8 июня, НР поставила перед собой цель закрепить лидерство на нынешней стадии развития ИТ, которая отличается тем, что инвестиции в ИТ и оценка их эффективности рассматриваются прежде всего с точки зрения коммерческих результатов деятельности предприятия: сокращения времени вывода новых продуктов на рынок, укрепления отношений заказчиков с поставщиками, увеличения прибыли, расширения доли рынка, снижения технологических и бизнес-затрат, повышения операционной эффективности, ускорения отдачи от инвестиций, минимизации рисков, полного соответствия нормативным требованиям.

Три кита HP Software

На формирование комплекса сервисов и решений, образующих пул бизнес-технологий, и направлена новая структура HP — HP Software, базирующаяся на трех столпах, в названиях и сути которых понятие «бизнес» является определяющим: BIO (Business Information Optimization — «оптимизация бизнес-информации»), BTO (Business Technology Optimization — «оптимизация бизнес-технологий») и OpenCall — комплекс предложений для телекоммуникационного бизнеса.

BIO — это портфель продуктов, позволяющий компаниям принимать решения на базе достоверных сведений и управлять критически важными данными на протяжении всего их жизненного цикла. Две основных составляющих этого портфеля — BI (Bsiness Intelligence — «бизнес-аналитика») и ILM (Information Lifecycle Management — «управление жизненным циклом информации»). Ядром BI от HP стал интегрированный аппаратно-программный комплекс Neoview, оптимизированный для поддержки процессов принятия решений с учетом всей имеющейся бизнес-информации. Объемы данных могут составлять сотни терабайт, а аппаратная платформа может масштабироваться до конфигураций в 256 процессоров серверов Integrity. В основе комплекса лежат оптимизированная реляционная СУБД SQL NonStop и операционная система NonStop. Развертывание Neoview в самой HP позволило сэкономить 1 млрд. долл., например, за счет замены 762 витрин данных одним консолидированным хранилищем корпоративной информации и вследствие сокращения количества центров обработки данных с 85 до шести. Сегодня HP продвигает это решение в десятках компаний списка TOP 500 (в том числе в одной из российских организаций), чтобы после испытания в реальных условиях и получения опыта вывести это решение на рынок бизнес-аналитики, занимаемый аналогичными системами от Teradata, IBM и Oracle.

В BTO входят решения, сервисы и программное обеспечение, позволяющие синхронизировать бизнес и ИТ, управлять ИТ-услугами и комплексно автоматизировать процессы, вызванные изменениями в организациях. На момент завершения сделки по приобретению компании Mercury сотни заказчиков HP по всему миру работали с продуктами HP OpenView и Mercury, вошедшими теперь в портфель HP Software BTO. Например, пакет сервисов HP Service Management гарантирует постоянное соответствие ИТ целям бизнеса и позволяет, оставаясь в рамках бюджета, обеспечить необходимые уровни обслуживания и качества. Управление услугами на основе ITIL 3 позволяет получить целостное представление об ИТ-среде компании и повысить качество предоставляемых сервисов. Услуги по синхронизации стратегии и оперативной деятельности включают в себя: управление запросами и портфелем проектов, управление переходом на новые приложения, управление бизнес-услугами, управление традиционными ИТ-услугами и др.

Синхронизация бизнеса и ИТ означает консолидацию всех функциональных ИТ-инициатив: управление запросами и ресурсами, контроль качества программного обеспечения и мониторинг производительности, управление бизнес-сервисами (Business Service Management, BSM), управление ИТ-сервисами (IT Service Management, ITSM), сервисные архитектуры (Service-Oriented Architecture, SOA). Кроме консолидации необходима координация этих инициатив со стратегическими задачами бизнеса. Автоматизируя и оптимизируя каждую из этих ИТ-функций, BTO наводит мосты между различными сферами ИТ. Как отметил Сергей Лобов, директор департамента программных решений HP Россия, именно BTO (созвучно «бытие») определяет сегодня сознание как бизнес-руководителя, так и ИТ-менеджера.

Решения HP Software работают на адаптивной инфраструктуре, построенной на базе оборудования, программного обеспечения, технологий и услуг НР, реализующих ряд ключевых для центров обработки данных нового поколения свойств — масштабируемость, оптимизация энергопотребления и охлаждения, управляемость, безопасность, виртуализация и автоматизация. Участники форума смогли подробнее ознакомиться с такими решениями из этой области, как HP Systems Insight Manager — интеллектуальный центр управления серверными системами, Storage Essentials — пакет средств управления всеми существующими на сегодняшний день типами устройств хранения данных, Insight Power Manager — управление энергопотреблением. Эти и ряд других решений, представленных на двухдневном технологическом форуме HP, позволяют консолидировать разрозненные наборы ИТ-технологий в единый комплекс, оптимизировав инфраструктуру, снизив затраты и минимизировав бизнес-риски.

Новые решения НР, по заявлению ее сотрудников, должны перевернуть представления как об ИТ, так и о технологиях ведения бизнеса. Например, проблема тестирования приложений сегодня стала весьма актуальной не только для самих разработчиков, но и для бизнеса: ошибка, выявленная в приложении на стадии его эксплуатации, обойдется бизнесу на порядки выше цены ее обнаружения на этапе создания приложения. Пока же из-за ошибок в планировании и управлении ресурсами только 28-30% ИТ-проектов во всем мире завершается успешно.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями