«Сети»

Российский рынок мобильных принтеров промышленного назначения, хотя и растет, до сих пор измеряется несколькими десятками проданных изделий в год. Тем не менее компания Zebra Technologies, один из крупнейших поставщиков систем промышленной печати, считает этот рынок весьма перспективным и, как было заявлено в конце мая, намерена его резко увеличить.

Zebra — ведущий производитель на рынке решений, относящихся к категории «печать по требованию». В 2006 году Zebra произвела 5,5 млн. термо- и термотрансферных принтеров для печати штрих-кодов, квитанций, смарт-этикеток и пластиковых карт, получив при этом доход в 759,5 млн. долл., что на 8,2% больше, чем годом ранее.

Как заявил Эшли Форд, директор по продажам Zebra Technologies в регионе EMEA, основные возможности для своего роста компания видит в расширении географии присутствия, повышении внимания к программным приложениям для развития бизнеса, усилении своих позиций на рынке решений радиоидентификации. Также планируется расширение ассортимента за счет выпуска нового поколения устройств для печати пластиковых карточек и мобильных принтеров с поддержкой беспроводной связи.

По словам Мэттью Паркера, менеджера по мобильным решениям компании в EMEA, для развития продуктового направления «мобильные принтеры» имеются все необходимые предпосылки, главными из которых являются повсеместное развитие беспроводных коммуникаций и интенсивно растущий спрос на системы автоматизации в сферах торговли и логистики.

Эти тенденции наглядно демонстрируют последние финансовые отчеты компании по рынку Центральной и Восточной Европы: за прошлый год продажи мобильных принтеров Zebra в Польше выросли на 110%, в Турции — на 181%, а в Греции — на 732%.

«В нашей стране рынок мобильных принтеров только зарождается», — полагает Ольга Герасимова, директор по развитию бизнеса Zebra Technologies в России и СНГ. В 2004 году местному представительству компании удалось продать в России лишь несколько подобных устройств. В 2005 году было продано чуть более двух десятков мобильных принтеров, а в 2007 году объем продаж прогнозируется на уровне 300-350 штук. Основными заказчиками Zebra в России (как и во всем мире) являются крупные торговые сети, такие как «Ашан» или «Оби», логистические компании, например FM Logistic или «Русская логистическая компания», а также ряд промышленных предприятий.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями