Участники Санкт-Петербургской Интернет-конференции обсудили будущее бизнеса в Глобальной сети

Для реализации Internet-проектов сложилась благоприятная ситуация: с одной стороны, стоимость их запуска снизилась, а с другой — сохраняется множество незанятых ниш на расширяющемся рынке. В том или ином виде такое предположение высказывалось докладчиками на второй Санкт-Петербургской Интернет-конференции, которая одновременно является этапом Всероссийского Интернет-марафона, организованного РОЦИТ.

Речь на конференции шла преимущественно о тенденциях, затрагивающих бизнес и напрямую связанных с Internet. Ситуация для его развития и запуска новых проектов вполне благоприятная.

Однако вероятность неуспеха Internet-проекта все равно очень высока. Член совета директоров компании «Рексофт» Дмитрий Рудаков полагает, что инициаторам нового проекта стоит рассчитывать на успех только примерно в 5% случаев. Бизнес-планы в этой сфере оказываются ошибочными, поскольку нет никакой базовой статистики, необходимой для расчетов их параметров. Можно полагаться только на интуицию, которая появляется с опытом. Однако, по словам Рудакова, «чем больше ошибок, тем больше опыта, а значит, и ближе успех».

Компания «Рексофт» сама реализовывала несколько Internet-проектов, и все они развивались совершенно не так, как планировалось изначально. К примеру, известный Internet-магазин Ozon кардинально переделывался трижды. Зато платежная система Assist, которая разрабатывалась как дополнение к магазину Ozon и была необходима для приема платежей от иностранных покупателей, неожиданно стала самостоятельным проектом. Ею заинтересовались банки. Так что предсказать поведение участников рынка и потенциальных партнеров в этой сфере фактически невозможно и нужно быть максимально гибким и готовым к значительным корректировкам.

В то же время ни один из известных проектов «Рексофта», по словам Рудакова, не был закрыт, то есть не был однозначно неудачным, что не соответствует представленной им же статистике. Следовательно, есть способ избежать хотя бы грубых ошибок.

Ничего не сказал о множестве неудач на длинном пути и коммерческий директор компании Trinet Роман Юшко, представлявший проект по созданию сайта для торгового комплекса ПИК. Этот ресурс сначала использовался для продвижения строящегося магазина среди потенциальных арендаторов, а затем сами арендаторы стали клиентами компании Trinet, которая осуществляет поддержку Internet-площадки.

В целом электронная коммерция в России и в Петербурге набирает обороты. Однако на пути ее дальнейшего распространения есть определенные препятствия. Они связаны с несовершенным законодательством, в корректировке которого участники конференции решили принимать более активное участие.

В области Internet-рекламы роль государства незаметна. Здесь все регулирует спрос и предложение. В результате действия рыночных сил происходят существенные перемены. Контекстная реклама растет значительно быстрее баннерной. Тем не менее, согласно прогнозам AdMedia, за баннерной рекламой останется значительная доля рынка, на что указывает недавнее приобретение компанией Google баннерной системы Double Click. Показательно, что, говоря о тенденциях на рынке Internet-рекламы, участники конференции зачастую не разделяли рынок на российский, петербургский и мировой. Он для них как одно целое.