«Открытые системы»

Жизненный цикл информации, согласно концепции EMC, является частью общей информационной инфраструктуры компаний. Поэтому компания развивает не только продукты ILM, но и решения для обеспечения ее конфиденциальности, шифрования, управления электронными ключами, средства виртуализации, управления ресурсами хранения

Джозеф Туччи: «Постепенно мы становимся действительно глобальной компанией. В России мы открываем Центр компетенции в Санкт-Петербурге, в Бразилии разворачиваем производственные мощности. Это демонстрирует, что компания инвестирует в такие рынки и намерена расширять свои инвестиции»На недавней конференции EMC World журналистам из разных стран, в том числе и редактору журнала «Открытые системы» Наталье Дубовой, представилась возможность побеседовать с председателем совета директоров, президентом и главным исполнительным директором компании ЕМС Джозефом Туччи.

Какова стратегия EMC на развивающихся рынках, таких как в странах группы БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай)?

Возможности роста для компании на этих рынках значительно превышают аналогичные возможности, скажем, в США, Японии или Западной Европе. Мы уже работаем в течение некоторого времени в этих странах. ЕМС — довольно молодая компания, мы вышли на рынок систем хранения в конце 1991 года, и первоначально, конечно, важнейшей задачей для нас было завоевание американского рынка. Но постепенно мы становимся действительно глобальной компанией. В России мы открываем Центр компетенции в Санкт-Петербурге, в Бразилии разворачиваем производственные мощности. Это демонстрирует, что компания инвестирует в такие рынки и намерена расширять свои инвестиции.

Какие задачи будет решать Центр в Санкт-Петербурге?

У компании сейчас в мире три таких центра, и в них реализуются три типа работ. Прежде всего, это разработка продуктов, затем поддержка некоторых внутренних операций компании и третье — удаленная поддержка. Россия славится своими математическими и научными кадрами, и поэтому Центр в Санкт-Петербурге будет специализироваться на разработке программного обеспечения.

В своем выступлении на конференции вы не сказали ни слова об управлении жизненным циклом информации. Означает ли это, что данная концепция больше не актуальна для EMC?

Возможно, мне действительно стоило об этом сказать. Для меня стратегия ILM (Information Lifecycle Management) — часть общей стратегии создания информационной инфраструктуры. Жизненный цикл информации в действительности является частью общей информационной инфраструктуры компаний. В своем выступлении я затрагивал аспекты ILM. Возьмем, например, этап хранения информации — я говорил о реализации многоуровневого хранения на базе платформ EMC, о технологиях архивирования и резервирования. В бизнесе информация вначале используется в продуктивной среде, затем архивируется. Где и как должна быть при этом размещена информация, определяется корпоративными политиками и правительственными нормативами, например, финансовые институты в США должны хранить свою электронную почту в течение семи лет. Такая информация перестает быть активной, но должна размещаться в соответствии с нормативами, быстро и легко обнаруживаться и извлекаться при необходимости. У нас есть для этого необходимые технологии. Однако теперь мы рассматриваем проблему более широко. Полномочия ILM никак не распространяются, например, на задачи безопасности информации, такие как шифрование, управление ключами. В ILM нет места и таким важным для информации технологиям, как виртуализация, управление ресурсами хранения. Большинству компаний по мере их развития все это становится необходимым, поэтому мы расширяем свою стратегию и даем ей новое имя — информационная инфраструктура. Мы продолжаем работать над всеми аспектами ILM, но рассматриваем их как составную часть информационной инфраструктуры.

Бизнес EMC сейчас очень разносторонен; какое из его направлений развивается наиболее успешно?

К счастью, могу сказать, что большинство направлений нашего бизнеса развивается вполне успешно. Наиболее устойчивый рост демонстрируют системы виртуализации VMware. Недавно сложившееся благодаря приобретениям направление безопасности последние три квартала демонстрирует рост на 25%, и это совершенно фантастические результаты. Доля систем хранения по-прежнему остается самой высокой в структуре бизнеса компании. Развитие систем управления контентом от EMC заметно меняет ситуацию на этом рынке, заставляя IBM и Oracle постоянно делать новые приобретения, чтобы приблизиться к нам.

Одно из ваших последних приобретений — компания RSA Security. Чем интересна безопасность для ЕМС? Какова стратегия компании в этой области?

Технологии безопасности интересны нам потому, что они имеют непосредственное отношение к информации, они позволяют ее сохранять. Например, технологии шифрования информации в приложениях, базах данных, различных устройствах: здесь открываются интересные возможности для реализации объединенного управления ключами шифрования информации из разных источников. И если ваши данные подвергнутся нападению, например, со стороны хакеров, их посягательства закончатся ничем, поскольку они не смогут подобрать ключи к надлежащим образом зашифрованной информации. Если речь идет о предоставлении данных отдельным пользователям, необходимо поддерживать соответствующие средства идентификации и аутентификации. Все эти задачи — шифрование, управление ключами, управление идентификацией и аутентификацией — находятся в самой тесной связи с базовыми проблемами информационной инфраструктуры, которыми занимается EMC. Мы видим, что нашим заказчикам необходимы такие решения, а самая лучшая стратегия для компании — незамедлительно отвечать на потребности своих заказчиков.

Сегодня все говорят о сервис-ориентированных архитектурах. Есть ли у EMC видение информационной инфраструктуры в рамках SOA?

Действительно, это очень популярное слово. Каждая компания считает должным сделать анонс в области SOA, иногда не имея ни малейшего понятия, что это означает. По моему мнению, здесь важны стандарты и обеспечение высокого качества сервисов. Массивы хранения от EMC могут быть использованы для поддержки задач с различными приоритетами, например высококритичных систем обработки транзакций или менее критичных решений по архивированию. Таким образом, мы способны обеспечить высокое качество обслуживания, что является важным элементом SOA.