Служба новостей IDG, Париж

Всего на Дни разработчиков Google пришло около 5 тыс. человек, а множество других наблюдало за встречами через Сеть. Эти события ярко свидетельствуют о том, как далеко Google ушла от компании, заниaмающейся только поиском в Internet, и все активнее стремится предлагать программные решения и сервисы, конкурирующие с теми, что выпускает MicrosoftВ десяти городах разных стран мира компания Google провела встречи с разработчиками, где продвигает свои инструменты и сервисы для создания Web-приложений, основанных на Web.

На презентациях инженеры Google рассказали, как использовать программные интерфейсы для Google Maps, Google Checkout и других служб и как с их помощью добавить функциональности Web-сайтам и создать новые приложения методом «коллажа» (mash-up). Компания представила новые программы, в том числе плагин для браузеров Google Gears, предназначенный для просмотра Web-приложений без подключения к сети, и Google Mashup Editor — «экспериментальное средство» для создания пользовательских интерфейсов с помощью AJAX.

Дни разработчиков Google прошли в Гамбурге, Лондоне, Мадриде, Маунтин-Вью (США), Москве, Париже, Пекине, Сан-Паулу, Сиднее и Токио.

Грегори Ренар, технический директор компании Wygwam, специализирующейся на ИТ-консалтинге, приехал на День разработчиков Google в Париж из Брюсселя. Он хотел выяснить, стоит ли начинать использовать в своей деятельности, которая связана с разработкой экспериментальных приложений для коммерческих и государственных учреждений, Google API.

В каком-то смысле Ренар находится на переднем крае борьбы Google и Microsoft. Он обладает статусом Microsoft Most Valued Professional, который присваивается лучшим разработчикам, продемонстрировавшим глубокое знание продуктов Microsoft. Сегодня же он в нерешительности: стоит ли предпочесть инструменты Google конкурирующему API для Web-приложений от Microsoft — Windows Live.

C одной стороны, как считает он, Google занимается Web с самого начала, но у Microsoft больше опыта в создании средств разработки.

«Google — это поисковая компания, которая хочет стать компанией-разработчиком, а Microsoft — разработчик, который хочет стать поисковой компанией», — полагает Ренард.

«В любом случае хорошо, что Google вступает в конкуренцию с Microsoft, — считает он. — Это должно привести к росту инноваций и снижению цен». Другой вопрос, волнующий Ренарда, — останутся ли интерфейсы Google бесплатными для использования. Это немаловажно, если он будет использовать их в программах для своих клиентов.

Ивон Конар прибыл на встречу, чтобы больше узнать об Google Maps API. Его компания использует их на сайте Trivop.com, который называет себя «первым в мире видеосправочником по отелям». Конар, уже поработавший с этими интерфейсами, считает: «Это очень хороший инструмент, хотя документацию Google могла бы сделать и получше».

Пьер де Гийе хочет решить, следует ли его компании (которая называется Anaska и организует учебные курсы по MySQL и PHP) начать проводить курсы и по интерфейсам Google. На своем сайте Anaska использует Google Maps, показывая на карте расположение своих учебных центров.

«У Google хорошая репутация в среде программистов, компания принимала участие в деятельности сообщества Open Source, например раздавая расширения для СУБД MySQL», — полагает де Гийе.

Но с другой стороны, по его словам, у Google появилась тенденция «к более агрессивной монетизации своих сервисов», чем несколько лет назад. Об этом, в частности, свидетельствует увеличение количества рекламы на страницах с результатами поиска.

Проводимые встречи помогут Google расширить сообщество разработчиков, а это, в свою очередь, поможет увеличить популярность платных сервисов, таких, как, например, профессиональные версии онлайновых офисных приложений. Кроме того, еще больше сайтов начнут использовать сервисы Google, а это увеличит доходы от рекламы.

Инженеры Goolge хотят подчеркнуть роль совместной с разработчиками работы над интерфейсами Google.

«Чтобы вести разработку этих продуктов, нам нужны ваши идеи и ваше воображение», — заявил в начале встречи в Париже Патрик Ченизон, «проповедник» Google Checkout.