В Acer огласили итоги юбилейного года и представили стратегическую цель своей работы на нашем рынке

Джанфранко Лянчи: «Появление Windows Vista пока не оказало влияния на рост производства персональных компьютеров»В конце мая Москву вновь посетил президент компании Acer Джанфранко Лянчи. Он рассказал об итогах 2006 года и поделился своим видением перспектив мирового рынка персональных компьютеров.

В 2006 году, ставшим для Acer юбилейным (компании исполнилось 30 лет), общий оборот составил 11,3 млрд. долл., увеличившись почти на 16% по сравнению с предыдущим годом, а прибыль достигла 313 млн. долл. Как подчеркнул Лянчи, Acer удалось впервые выйти на третье место на мировом рынке персональных компьютеров. В регионе EMEA компания заняла второе место по рынку персональных компьютеров в целом и сохранила лидерство в сегменте ноутбуков.

Последний результат для компании особенно важен, поскольку, в отличие от рынка настольных компьютеров, рост которого практически незаметен (около 1% в год), рост рынка ноутбуков в 2006 году составил не менее 30%.

По мнению Лянчи, продажи мобильных компьютеров продолжат динамично расти в течение четырех-пяти последующих лет, постепенно вытесняя настольные компьютеры.

В первом квартале 2007 года оборот компании превысил 3 млрд. долл., что почти на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года, а прибыль составила 171 млн. долл. Как заявил Лянчи, компания рассчитывает сохранить такие темпы в течение всего текущего года и закрепиться на третьем месте рейтинга производителей персональных компьютеров.

Свой кусок пирога

По словам главного представителя Acer в России и Казахстане Глеба Мишина, результаты работы компании в нашей стране также внушают оптимизм. На отечественном рынке персональных компьютеров компания заняла первое место с долей в 8,5%; на рынке ноутбуков ее доля составила 24,9%, что гарантировало ей первую строчку рейтинга поставщиков мобильных компьютеров. Доля Acer на рынке ЖК-мониторов достигла в 2006 году 18,7%, и компания стала второй по поставкам, уступив первенство Samsung.

Такие показатели, по словам Мишина, делают вполне реальным достижение стратегической цели — довести продажи продукции Acer в нашей стране до 1 млрд. долл. к 2010 году.

В целом ситуация на отечественном рынке персональных компьютеров схожа с общемировой, считает Мишин; как и в остальном мире, рынок настольных систем существенно отстает по темпам роста от рынка ноутбуков. Однако настольные компьютеры по-прежнему остаются популярными, на них приходится около 70% от общего количества продаваемых ПК в России.

«Это большой рынок, и мы также хотим поучаствовать в разделе этого пирога», — заявил Мишин. По его словам, на рынке настольных компьютеров сложилась парадоксальная ситуация: несмотря на многочисленность поставщиков, действительно качественного товара на этом рынке мало, что позволяет Acer выйти на него без особых усилий.

В недалеком будущем, как сообщил коммерческий директор по работе с партнерами представительства Acer Григорий Низовский, компания, в частности, намерена представить мощные игровые системы с двух- и четырехъядерными процессорами, оснащенные самыми современными видеоплатами, с оперативной памятью емкостью от 2 Гбайт до 4 Гбайт и жесткими дисками от 400 Гбайт до 1500 Гбайт.

Компания также планирует расширить свою линейку карманных компьютеров и портативных GPS-устройств. На протяжении 2006 года, напомнил Мишин, Acer в России продавала только одну модель КПК; к осени текущего года в портфеле компании должно появиться еще несколько новых карманных устройств.

Компания также представила новую серию широкоформатных ЖК-мониторов X2 с диагоналями экранов от 19 дюймов. По словам Низовского, эта серия отражает нынешние потребности пользователей, заинтересованных в приобретении мультимедийных мониторов с необычным внешним видом.

А вот продажу ЖК-телевизоров в Россию решено прекратить. По словам Мишина, несмотря на успехи и перспективность этого сегмента рынка, на сегодняшний момент сложившиеся в стране методы поставок подобной продукции не согласуются с политикой компании, принципиально придерживающейся только «белых схем» в ведении бизнеса.

Дизайн для работы и отдыха

Как считает Лянчи, дизайн становится основным фактором в конкурентной борьбе; поэтому Acer уделяет много внимания внешнему виду своей продукции.

В этом году были разработаны две новые концепции дизайна для ноутбуков — Gemstone для моделей линии Aspire и ProFile для TravelMate. Обе они, по словам Низовского, учитывают предпочтения пользователей, выявленные в ходе исследования, проведенного компанией. Как выяснилось, для бизнес-ноутбука важны, например, строгий внешний вид и надежность, а «домашний» мобильный компьютер должен иметь высокое качество, современный внешний вид, яркую индивидуальность и т. д.

В соответствии с этими пожеланиями ноутбуки дизайна Gemstone, как рассказал Низовский, отличают необычная форма, контраст между внешними и внутренними поверхностями, а также наличие высококачественного звука. В компьютерах дизайна ProFile особое внимание было уделено производительности и защите от внешних воздействий и несанкционированного доступа.

Также компания планирует представить новые модели ноутбуков категории «замена настольного компьютера», которые, как предполагается, заинтересуют корпоративных пользователей.

«Корпоративный сегмент рынка ноутбуков в России на настоящий момент практически отсутствует, однако мы готовы к тому, чтобы сделать рывок в тот момент, когда он начнет быстро развиваться», — подчеркнул Низовский.

Быстрый сервис

Еще одной сферой деятельности, которой компания уделяет повышенное внимание, является сервис. За прошлый год количество сервисных центров Acer выросло на 60% и достигло 161, накрыв, таким образом, практически все крупные населенные пункты России. Компания также планирует сократить время ремонта.

«К октябрю этого года мы постараемся свести к нулю количество ремонтов, длительность которых превышает 30 дней», — пообещал Мишин.

Что касается общих планов на 2007 год, то, по словам Мишина, в Acer планируют сохранить свои ведущие позиции на рынках ноутбуков, ЖК-мониторов и настольных компьютеров.

Также планируется уделять большое внимание развитию бизнеса в странах СНГ и, в первую очередь, на Украине и в Казахстане, где в 2007-м — начале 2008 года компания собирается открыть свои представительства.