Microsoft предложила новый формфактор для ПК – прототип компьютера, выпущенный корпорацией, по форме и размерам напоминающий кофейный столик. Эта система стала третьим по счету продуктом Microsoft, ориентированным на рынок бытовой электроники.

В новинке воплощены технологии беспроводной автоматической синхронизации оборудования, а также сенсорные технологии, которые обеспечивают взаимодействие пользователя и компьютера с помощью плоского экрана, встроенного в крышку стола.

Стереть грань между мирами

Представленный 30 мая «компьютер-стол» создан в рамках реализации проекта Milan, начатого еще пять лет тому назад. Проектирование и реклама нового компьютера осуществлялись по тому же принципу, что и для других продуктов бытовой электроники Microsoft, к которым относятся игровая приставка Xbox и проигрыватель MP3 Zune.

Чтобы лучше отразить суть технологии Milan, корпорация переименовала группу подразделения Entertainment and Devices Division, носившую ранее название New Consumer Products, в Surface Computing. Возглавляет группу, которая, не привлекая к себе особого внимания, разрабатывает новые способы придания компьютерам и другим устройствам более удобного с точки зрения конечного пользователя интерфейса, генеральный менеджер Пит Томпсон.

"Наша задача заключается в том, чтобы стирать грань между цифровым миром и миром физическим, - отметил Томпсон. - Проекты, реализованные нашей командой, разрабатывались в обстановке строгой секретности, именно поэтому ее название было оглашено только сейчас. Milan - это первый коммерческий продукт группы".

Руки на стол!

Продемонстрированному Томпсоном и его подчиненными компьютеру, который поддерживает связь с другими устройствами и пользователями с помощью беспроводных технологий, не нужна мышь. Достаточно положить руку на плоский горизонтальный экран диагональю 30 дюймов - и вы можете воспроизводить фотографии или видео и даже вращать снимки вокруг своей оси и просматривать их под разными углами.

Для того чтобы соединить Milan с мобильным телефоном, камерой или проигрывателем Microsoft Zune по протоколу Bluetooth, достаточно просто положить устройство на поверхность экрана. Компьютер распознает тип устройства и в зависимости от этого автоматически запустит и откроет нужную библиотеку файлов, содержащую, например, музыку или фотографии.

Представленный корпорацией прототип выкрашен в черный цвет, оснащен горизонтальным дисплеем с диагональю 30 дюймов и имеет размеры 55,88 см в высоту, 53,34 см в глубину и 106,68 см в длину. Он работает под управлением ОС Windows Vista с настраиваемой инфраструктурой Microsoft Surface, поддерживающей сенсорное управление и функции автоматической синхронизации. При этом операционная система остается прозрачной для конечных пользователей.

Приложения – своими силами

Прежде чем вывести Milan на широкий потребительский рынок, Microsoft проанализировала рыночные сегменты гостиничной отрасли, розничной торговли и сферы отдыха и развлечений. Массовое производство нового продукта начнется в следующем году, однако первые клиенты - компании Harrah's Entertainment, Starwood Hotels and Resorts Worldwide и T-Mobile USA - смогут установить у себя первые «компьютеры-столы» уже в конце текущего года.

"В настоящее время мы разрабатываем клиентские приложения для 50 заказанных нами компьютеров Milan, - сообщил директор ИТ-службы компании Harrah's Тим Стэнли. - В соответствии с нашими планами новые продукты должны быть запущены в эксплуатацию в конце текущего года".

По его словам, на первом этапе предполагается использовать следующий подход: Microsoft предоставляет все необходимое оборудование и базовое программное обеспечение, включая операционную систему, основные приложения для воспроизведения фотографий, музыки и т. д., а также пакет для разработчиков SDK,  клиенты же сами проектируют необходимые им приложения.

Стол вместо портье и консультанта

Стэнли, который в прошлом являлся сотрудником Microsoft, впервые познакомился с прототипом Milan полтора года назад, и новый компьютер сразу заинтересовал его. Хотя Harrah's и не относится к числу дилеров Microsoft, руководство компании полагает, что Milan "является удачной платформой, позволяющей предложить клиентам самые новые и передовые технологии".

Сегодня Harrah's разрабатывает для Milan специальное картографическое приложение, которое будет непосредственно связано с программой обслуживания особо важных клиентов Total Rewards. В холлах восьми гостиниц Harrah's в Лас-Вегасе, где компания намерена установить компьютеры Milan, эти люди, приложив свои карты Total Rewards к экрану, смогут пройти процедуру идентификации и найти на карте основные достопримечательности, развлекательные заведения и рестораны, а также заказать в них места или билеты.

Разработчики Harrah's занимаются созданием и других приложений. Одно из них обеспечит привилегированным клиентам популярных ночных заведений, например клуба Pure Nightclub, расположенного в принадлежащем Harrah's казино Caesar's Palace, возможность заказывать напитки себе или другим посетителям.

Второй заказчик Milan, компания T-Mobile, планирует использовать компьютеры для обслуживания клиентов в своих розничных торговых точках, которых у нее 1,2 тыс. Как сообщил директор группы Microsoft Surface Computing Джеффри Гаттис, клиенты T-Mobile смогут взять с полки интересующую их модель телефона, приложить его к экрану Milan и с помощью сенсорной поверхности настроить конфигурацию желаемых услуг и приложений. После этого данную модель можно получить у агента клиентской службы.

Не все и не сразу

Как только компьютер появится на рынке, Microsoft обещает выпустить пакет SDK для независимых разработчиков. Ранее корпорация намеревалась предложить независимым производителям и организацию сборки Milan, но теперь представители Microsoft говорят, что это возможно лишь «в неопределенном будущем».

"Подобный переход просто необходим для успеха Milan в долгосрочной перспективе, - сообщил аналитик компании Directions on Microsoft Мэтт Розофф. - Для организации  этого бизнеса производители должны наладить выпуск соответствующего оборудования, точно придерживаясь технологий Microsoft".

"Чтобы клиенты захотели установить у себя в гостиных громоздкую конструкцию, которую нам сегодня демонстрирует Microsoft, должно пройти какое-то время, - заметил аналитик IDC Дэвид Дауод. - А ведь именно эту цель преследует корпорация, выходя на рынок с Milan".

По мнению Дауода, в конечном итоге задача Microsoft заключается в том, чтобы превратить свой компьютер в такой же продукт, каким сегодня является плазменный телевизор. Очевидно, по мере роста осведомленности населения и снижения цен он будет получать все более широкое распространение. "Возможно, в среднесрочной и долгосрочной перспективе корпорации удастся превратить Milan в продукт массового спроса", - полагает аналитик.

Не прибылью единой

По словам представителей Microsoft, цены на Milan предполагается установить в диапазоне от 5 тыс. до 10 тыс. долл., что слишком дорого для сегодняшнего рядового потребителя. Стоимость производства не раскрывается, но Дауод считает, что в ближайшем будущем Microsoft вряд ли сможет рассчитывать на получение от продажи этого продукта какой-то существенной прибыли.

Гораздо важнее то, что в Milan воплощены инновации, которые Microsoft намерена предложить потребителям с прицелом на долгосрочную перспективу. Продукты Xbox и Zune создавались для того, чтобы не отстать от других, и продаются на рынке с очень высоким уровнем конкуренции. Компьютер Milan задает новую высоту для других производителей бытовой электроники.

"Я разделяю веру руководства Microsoft в этот продукт, - подчеркнул Дауод. - Выпустив его, корпорация сумела продемонстрировать себя с другой стороны, которая выглядит очень привлекательно".