Санкт-петербургская компания «БУХта» начала продвижение на отечественном рынке своей новой разработки — «БУХта QB», которая призвана решить проблему очередей в розничной торговле. Она позволяет сократить время обслуживания покупателей за счет считывания штрих-кодов в торговом зале с помощью мобильных устройств, сети Wi-Fi и специального программного обеспечения. Благодаря такому подходу разгружаются кассы, которые традиционно являются узким местом супермаркетов.

Аналогичные решения в западных странах называются Queue busting («убийца очередей»). Однако они на российском рынке пока не представлены, хотя некоторые отечественные компании и используют данный термин для своих решений. Эти разработки действительно позволяют решать те же задачи, но, как уверяют в «БУХте», в них сделан акцент на оборудование, то есть магазинам предлагается комплект устройств считывания штрих-кодов в торговом зале.

Основу же решения петербургской компании составляет программный продукт. Система позволяет помимо формирования чека в торговом зале осуществлять запросы в информационную систему и получать полную информацию о товаре, делать заказ на склад, предупреждать продавца об ошибках и информировать его в интерактивном режиме о полученных бонусах за продажу тех или иных товаров.

Изначально весь этот функционал создавался под конкретного заказчика (его название не раскрывается), а потом на базе этой разработки появилось типовое решение. На данный момент «БУХта QB» адаптирована к работе сетей магазинов бытовой техники, но в будущем может использоваться в гипермаркетах и супермаркетах, больших и средних универсамах, ресторанах быстрого питания и любых других розничных компаниях с числом касс более трех и значительным числом посетителей.

Вероятно, спрос на подобные решения еще не очень велик, поскольку в магазинах в часы пиковых нагрузок иногда не решаются даже элементарные вопросы по оптимальной организации работы касс. Владельцы сетей в большей степени озабочены расширением, нежели повышением качества обслуживания. Однако Андрей Ефремов, руководитель отдела маркетинга компании «БУХта», ожидает, что российская розница скоро все же войдет в стадию жесткой конкуренции. Тогда собственники торговых сетей будут чаще задумываться о проблеме очередей в определенные дни и часы.