IBM связывает свои перспективы в Северо-Западном регионе с изменениями в приоритетах средних предприятий

Кирилл Корнильев: «Руководители стали считать ключевым фактором успеха способность компании к инновациям»Компания IBM провела в Санкт-Петербурге форум «Инновации в технологиях и бизнесе», на котором объявила о новом этапе своей деятельности в Северо-Западном регионе.

В связи с расширением штата петербургское представительство переехало в новый офис. Ранее в Петербурге фактически работал только сервисный центр IBM с расширенными функциями. По большому счету, полноценного представительского офиса в Северной столице у компании прежде не было. Теперь он появился в самом центре города, на Невском проспекте, что свидетельствует о предстоящих серьезных инвестициях в развитие бизнеса в Северо-Западном регионе (их размер и направления не раскрываются).

Судя по выступлению генерального директора IBM EE/A Кирилла Корнильева, можно предположить, что перспективы развития в регионе компания связывает прежде всего со средними предприятиями.

«Согласно исследованию McKinsey, в 2004 году у большинства компаний основные предпосылки для достижения конкурентных преимуществ были весьма банальны: сокращение издержек, повышение эффективности производства и т. п., — заявил Корнильев. — В 2006 году ситуация кардинально изменилась. Руководители стали считать ключевым фактором успеха способность компании к инновациям».

IBM также провела опрос 1200 средних компаний в нескольких странах, включая Россию.

Данное исследование показало, что две трети компаний планируют в течение ближайших двух лет внести более одного изменения в свою бизнес-модель, чтобы повысить конкурентоспособность и эффективно управлять ростом бизнеса. Во многом эта готовность к переменам связана с развитием ИТ. При этом результаты опроса в России почти такие же, как и в экономически развитых странах.

Из этого исследования в IBM сделали вывод, что российский рынок готов к продвижению решений, предназначенных для средних предприятий.

«За такими предприятиями будущее, — полагает Корнильев. — Nokia не так давно также была средней по размеру компанией, о которой никто не знал. Теперь это мировой лидер в своей области».

В рамках форума представители IBM сообщили региональным партнерам о расширении программы Express Advantage, которая направлена на стимулирование развития инноваций в секторе среднего бизнеса. Запустив программу в прошлом году в Северной Америке, в этом году IBM распространяет ее на 23 страны, в число которых входит и Россия. Express Advantage предусматривает наличие типовых решений для разнообразных задач автоматизации и упрощенный доступ средних предприятий к специалистам IBM и ее партнерам.