Не секрет, что в последнее время компании Hewlett-Packard и IBM потеснили, а на некоторых рынках и опередили Dell по продажам в корпоративном секторе. В сложившейся ситуации и с учетом того, что 85% доходов Dell получает от продаж корпоративным пользователям, а не индивидуальным потребителям, компании необходимо разработать новый подход к корпоративным клиентам. Так считает технический директор Dell Кевин Кеттлер.

Подробно о предлагаемых продуктах рассказано не было, но на стратегическом уровне все выглядит так, как будто компания собирается продвигаться одновременно в двух направлениях. С одной стороны, она будет конкурировать с HP и IBM на сервисном рынке, а с другой  - попытается увеличить эффективность модели прямых продаж, упростив процессы покупок.


Решения вместо «коробок»

Запросы корпоративных пользователей становятся все более сложными и требуют все большего времени на контакты с производителем. Модель прямых продаж дает покупателю возможности рассматривать продукты и приобретать их одним щелчком мыши, но в ней отсутствует предпродажная техническая поддержка, и поэтому такая модель, возможно, теряет популярность. Dell надеется упростить процесс покупки, продавая вместо коробочных продуктов "полные решения", как она их называет. В качестве примера Кеттлер назвал заранее сконфигурированное оборудование, оптимизированное для целей виртуализации.

Стратегия Project Hybrid объединит новые программы, услуги и системную архитектуру для удовлетворения конкретных потребностей крупных предприятий, например решения проблемы нехватки ресурсов инфраструктуры.

Две основные проблемы крупных предприятий, по мнению директора подразделения PowerEdge серверов PowerEdge в Dell Джея Паркера, - это как выжать из компьютерного центра больше вычислительной мощности, при этом не тратя денег на его расширение, и как уменьшить общую сложность системы. "Компании не могут себе позволить строительство нового вычислительного центра. Им нужно повысить плотность ресурсов на прежних площадях", - полагает Паркер.

В то же время ресурсы, выделяемые на информационные технологии, по словам Паркера, остаются теми же, или сокращаются. А директорам по ИТ необходимо, чтобы их подразделения приносили пользу бизнесу корпорации. Для этого Dell собирается упростить процедуру инсталляции оборудования в вычислительном центре. "Решения, которые предлагают HP и IBM, либо пока не существуют, либо очень дороги и требуют для реализации целую армию консультантов", - заявил Паркер.


Пока только в общих чертах

Несмотря на то что и Паркер, и Кеттлер много говорили об общих целях стратегии, конкретных деталей было мало. "Мы оптимизируем серверные продукты для конкретных условий работы" - вот максимум конкретности, до которой добрался Кеттлер.

Еще одной подробностью планов было обещание оптимизировать оборудование для виртуализации, но обсуждение конкретных способов достижения этой цели пришлось отложить на будущее.

Вопросы энергоэффективности обсуждались тоже только на общем уровне. Было обещано, что продукты Dell будут на 10-15% эффективнее, чем у конкурентов. Кеттлер заявил, что для повышения показателей энергоэффективности программные компоненты будут встраиваться в систему.


Мониторы – четче, диски - быстрее

На пресс-конференции состоялась также  демонстрация нескольких новых продуктов.

Dell представила прототип сверхтонкого плоского монитора, толщиной всего около 1 см. У монитора есть также встроенные динамики и со временем он сможет показывать изображение с разрешением в четыре раза выше, чем у телевизора высокой четкости.

Создание такого монитора стало возможным благодаря разработанному в Dell интерфейсу Display Port, который теперь стал отраслевым стандартом, заявил Кеттлер. Большая часть электроники сосредоточена в интерфейсе, а не в самом мониторе.

Был продемонстрирован также новый твердотельный жесткий диск объемом 30 Гбайт. На демонстрации он был почти в два раза быстрее обычного жесткого диска при запуске системы и новых приложений. "Включение почти мгновенное", - заявил Кеттлер. Так оно и было. Однако разница в цене между 30-гигабайтным твердотельным диском и обычным 80-гигабайтным жестким диском тех же габаритов составляет примерно 700 долл.


От холодильников – в серверы

В системах Dell XPS теперь будет поставляться сервер с жидкостным охлаждением на основе разработанной в Dell системы под названием H2C Cooling. Он использует охлаждающие трубки, последовательно соединенные по схеме, которая обычно используется в холодильниках. Холодная жидкость проходит над процессором, охлаждая его. Нагретая жидкость затем проходит через теплообменник, прикрепленный к радиатору, который рассеивает тепло, а затем охлажденная жидкость снова возвращается к процессору.

Данная технология позволяет разогнать систему для достижения большей производительности по сравнению с заданной в спецификации. Например, процессор, спецификацией которого предусмотрена частота 2,8 ГГц, можно разогнать до 3,4 ГГц или даже больше, заявил Кеттлер. В комплект входит программа для мониторинга температуры процессора и регулировки частоты (температура, как правило, может превышать указанную производителем в спецификации).

Новые продукты тоже подчеркивают относительно недавние изменения в стратегическом направлении Dell.

Dell давно считается компанией, которая с пользой для себя применяет отраслевые стандарты. Она внедряет продукты в массовое производство и опережает конкурентов за счет цен. Представленные продукты показывают другой облик Dell - компании, которая сознает, что для приспособления к меняющимся условиям рынка необходимо вести разработки и исследования. А это с давних пор было отличительной особенностью IBM и HP.