Несмотря на то, что Google и ее конкуренты уже много лет работают в данном направлении, анонс, сделанный компанией в среду, дал ясное и более точное представление о том, какие цели ставит компания в этой области. Анонс был озвучен Мариссой Мейер, вице-президентом Google по системам поиска и работе пользователей во время мероприятия, состоявшегося в штаб-квартире компании в Маунтейн-Вью (шт. Калифорния).


Пользователи хотят все и сразу

Провайдеры средств поиска в Internet, такие как Google, AOL, Yahoo и Microsoft, в дополнение к своим общим механизмам поиска в Web, имеют набор специальных механизмов, каждый из которых работает только с одной категорией контента, например, с новостными статьями, фотографиями, реестрами местных компаний, публикациями в блогах, картами и видеоклипами.

Провайдеры давно поняли, что их клиентам очень неудобно использовать разные механизмы поиска для выполнения одного и того же запроса, особенно потому, что зачастую им хотелось бы одновременно видеть Web-страницы, изображения и карты, удовлетворяющие критериям поиска. Более того, исследования показывают, что многие пользователи даже не знают, что эти компании предлагают специальные механизмы поиска помимо своего основного инструментария, предназначенного для получения информации с Web-сайтов.

«Представители Google признают, что пользователи не спешат обращаться на сайты вертикального поиска, где Google предлагает множество ценных ссылок на индексированный контент, - заметил отраслевой аналитик Грег Стерлинг из компании Sterling Market Intelligence. – Создаваемое компанией решение позволит предоставить пользователям эти ссылки, не вынуждая их обращаться к механизмам вертикального поиска».

Таким образом, Google и ее конкурентам хорошо известно, что предложить пользователям более эффективные и удобные возможности поиска они смогут в том случае, если им удастся объединять результаты работы различных механизмов поиска. Как оператор одного из самых популярных в мире механизмов поиска Google, по всей видимости, придает этому факту большее значение, чем ее конкуренты. Почти весь свой доход Google получает от рекламы, которую она размещает вместе с ответами на запросы.


Результат будет, но нескоро

В связи с этим, 16 мая Google объявила, что намерена активно развивать так называемую «универсальную модель поиска». При этом подчеркивается, что компания пока далека от достижения поставленных целей, а именно, предоставлять единый набор результатов, отобранных из всех ее механизмов поиска.

Результаты таких усилий, как подчеркивают представители компании, зачастую будут слабо заметны и начнут проявляться постепенно. В рамках данной инициативы Google реализует новую техническую инфраструктуру, которая позволит выполнять задачи, требующие больших объемов вычислений и связанные с формированием объединенных результатов. Предполагается также создать новый механизм определения рейтинга результатов. Пока объединенные результаты будут формироваться при выполнении запросов на основном сайте Web-поиска Google.com.

Конкуренты Google также начали интегрировать результаты, получаемые их механизмами поиска, используя для этого разные подходы и разные средства, однако, преследуя ту же самую цель: сделать поиск более удобным и эффективным для пользователей.

Улучшения, связанные с универсальным поиском, проявляются постепенно, учитывая, что Google начала добавлять результаты поиска из ряда других своих механизмов в Google.com еще некоторое время назад. Однако, по словам Стерлинга, будет интересно посмотреть, как пользователи отреагируют на более продуманные и очевидные попытки интегрировать результаты поиска, полученные разными системами.

Не менее интересно и то, как пользователи отреагируют на возможность видеть больше опций на первой странице с результатами. Как правило, люди быстро просматривают первые пять результатов и редко прокручивают страницу дальше или переходят на вторую страницу. Google также обновила дизайн домашней страницы и функции навигации с учетом необходимости поддерживать объединенный набор результатов.

Наконец, для тех, кто интересуется последними экспериментами Google, компания предложила сервис, получивший название Google Experimental, доступ к которому можно получить на сайте Google Labs.

Все эти анонсы были сделаны на продолжавшемся три часа мероприятии, получившем название Searchology, где также выступили вице-президент по инжинирингу Юди Менбер и директор по технологии Крег Силверштейн.  «Это событие еще раз напоминает о том, что Google по-прежнему активно и много инвестирует в поиск», - подчеркнул Стерлинг.