Computerworld, США

ИТ-менеджеры должны выбрать коммуникационные решения IP-телефонии, в максимальной степени отвечающие корпоративным требованиям

В целом около 36% компаний, которые используют IP-телефонию, выбирают сразу несколько вариантов этой технологииIP-телефония используется в каждой пятой американской компании, и, как отмечает исследовательская фирма In-Stat, темпы ее распространения продолжают расти.

In-Stat оценила уровень внедрения IP-телефонии, проведя опрос производителей оборудования и операторов. По прогнозам аналитика In-Stat Дэвида Лемелина, к 2011 году две трети американских компаний будут использовать IP-телефонию в том или ином виде.

Лемелин отмечает стойкую тенденцию среди пользователей IP-телефонии. Показательно, что они по-прежнему отдают предпочтение традиционным технологиям голосовой связи для выполнения ряда операций.

Клиенты, по словам Лемелина, выбирают различные сценарии перехода к IP-телефонии. Помимо приобретения такой УАТС с поддержкой IP у Cisco Systems или других производителей сетевого оборудования, компании модернизируют традиционные системы, чтобы они могли поддерживать IP-телефонию.

Компании также могут приобретать сервисы IP-телефонии у традиционных операторов связи или позволяют отдельным сотрудникам устанавливать клиентские системы IP-телефонии, такие как Skype.

Еще один вариант применяемого решения, основанного на технологиях IP-телефонии, — это передача мгновенных сообщений с поддержкой голосовой связи, при которой пользователи добавляют голосовые возможности к традиционному сервису передачи мгновенных текстовых сообщений.

«Все чаще и чаще мы видим, что многие компании используют системы обмена мгновенными сообщениями с функцией поддержки голоса, — сказал Лемелин. — Это лишь еще одна возможность». Сегодня едва ли не в каждой компании можно найти по крайней мере несколько сотрудников, которые используют те или иные сервисы мгновенных сообщений в деловых коммуникациях.

«По мере того как люди все больше узнают о возможностях IP-телефонии и по мере того, как в компаниях появляются сотрудники, принадлежащие к очередному ‘новому поколению’, различные варианты использования IP-телефонии будут встречаться все чаще», — считает Лемелин.

«ИТ-менеджеры должны будут решить, хотят они или нет использовать все эти варианты, и я считаю, что у поставщиков услуг появляется возможность предлагать пакеты или формировать решения IP-телефонии, которые будут в большей степени соответствовать корпоративным требованиям», — заметил он. Под корпоративными требованиями, по словам Лемелина, он понимает, в частности, большую защищенность, нежели у продуктов, ориентированных на потребительский рынок.