Служба новостей IDG, Бостон

Майкл Делл: «Модель прямых поставок стала для нашей компании революцией, но не является религией»В предстоящее время в Dell возможно проведение сокращения штата, вероятно также совершение приобретений, что следует из служебной записки за подписью генерального директора корпорации Майкла Делла, отправленной им в конце апреля 78 тыс. ее сотрудников, но ставшая достоянием прессы.

Не исключено даже, что Dell изменит традиционной для себя модели прямых продаж, которая за период с 1984-го по 2006 год помогла ей пройти путь от начинающей фирмы до крупнейшего поставщика персональных компьютеров в мире.

«Модель прямых поставок стала для нашей компании революцией, но не является религией», — указал Делл в своей записке. Надеясь улучшить финансовые показатели корпорации, в феврале Делл вернулся на должность генерального директора Dell и набрал новую команду топ-менеджеров, взяв многих из них из других компаний. Теперь же, по словам Делла, новые лидеры готовы к действиям и собираются «произвести основательные изменения, взяв на себя хорошо продуманные риски».

В последние кварталы отчеты аналитических компаний отметили снижение продаж Dell, в результате чего позиция лидера на рынке персональных компьютеров перешла к компании Hewlett-Packard. Кроме того, Dell просрочила подачу нескольких финансовых отчетов, а Комиссия по ценным бумагам и биржам США проводит в корпорации расследование, касающееся ее практики ведения бухгалтерского учета.

Согласно записке Делла, чтобы остановить спад продаж, корпорации необходимо сократить расходы и найти новые возможности для расширения бизнеса.

«Мы намерены избавиться от организационных и операционных излишеств, — сообщил Делл. — Нам также необходимо улучшить продуктивность операций, связанных с продажами, и не следует ждать, что рутинных мер по снижению расходов будет достаточно».

В Dell подтвердили подлинность текста записки, но от комментариев воздержались.

Аналитики приветствуют новый план Делла, поскольку считают, что жесткость его формулировок — именно то, что сейчас требуется корпорации.

«Dell находится на ранних стадиях масштабного преобразования своего бизнеса, столпами которого должны стать ориентация на клиента, инновации и услуги. Предположу, что в разряд мер, направленных на достижение этих целей, в числе прочего войдет увольнение части сотрудников и найм новых», — сообщил Чарльз Смалдерс, аналитик компании Gartner.

Кроме снижения издержек Майкл Делл изложил ряд пунктов долгосрочного плана по созданию новых продуктов для наиболее быстрорастущих рынков. В корпорации намерены осваивать рынки Бразилии, России, Индии и Китая в надежде найти «следующий миллиард потребителей».

Многие из перечисленных Деллом мер отвечают стратегии Dell 2.0, выдвинутой еще в сентябре прошлого года тогдашним генеральным директором компании Кевином Роллинзом, которая была направлена на усовершенствования в области проектирования, расширение ассортимента ИТ-услуг и наращивание продаж в развивающихся странах за счет строительства в них локальных фабрик.

В записке Делла также изложены планы по разработке адресованных корпоративным заказчикам продуктов, способных «радикально упростить ИТ».

«Наши конкуренты вносят неоправданную сложность в ИТ-среды заказчиков, вовлекая их в ненужные расходы, — говорится в записке. — Мы намерены разорвать эту паутину, предложив ряд услуг и технических решений, способных помочь избавиться от лишней сложности».

Как далее указывается в документе, чтобы достичь этой цели, Dell, возможно, придется приобретать новые технологии или компании.

«Мы не колеблясь воспользуемся имеющимися активами для разработки или приобретения инструментов и технологий, которые нам необходимы для осуществления наших инициатив», — пишет в связи с этим Делл.

Между тем, по мнению Ричарда Догерти, аналитика The Envisioneering Group, записка Делла вряд ли приведет к серьезным изменениям в компании. По его мнению, она была составлена всего лишь «для поднятия духа», а утечка документа в прессу подготовлена намеренно для успокоения нервничающих акционеров Dell.