«Сети»

«Лаборатория Касперского» рассказала миру о киберугрозах бизнесу

Компания «Лаборатория Касперского» использует выставку Infosecurity Europe как средство развития своего бизнеса за рубежом с 2000 годаПри входе в лондонский выставочный зал Olympia Plaza, в котором расположилась экспозиция Infosecurity Europe, у российских специалистов по информационной безопасности могло возникнуть ощущение дежавю. «Старшая сестра» оказалась настолько похожей на московскую выставку Infosecurity Russia, что можно было принять ее за более рослого близнеца.

Это неудивительно, учитывая тот факт, что у обеих выставок один организатор, компания Reed Exhibitions, которая старается соблюдать единые правила, использовать похожие приемы визуального оформления, организации выставочного пространства и делового времени. Мероприятия под брэндом Infosecurity проходят сегодня в нескольких странах, включая Канаду, США, Испанию, Италию, Бельгию, Великобританию, Голландию и Россию. При этом основной состав участников (с поправкой на местных игроков) везде примерно одинаков. В любой стране можно встретить стенды разработчиков программного обеспечения (Symantec, Eset Software, F-Secure, McAfee, LANDesk, Sophos), производителей многофункциональных устройств категории Unified Threat Management (Cisco, Netasq, Preventia, WatchGuard) и средств сетевой безопасности (Cisco, Qualys, SafeNet, Trend Micro, Websense), поставщиков услуг в области информационной безопасности (BSI, NetBox, Symantec, CyberTrust, ISS, VeriSign).

Несмотря на то что объем экспонентов и посетителей выставки регулярно растет, ее масштабы не идут в сравнение не только с таким «монстром», как CeBIT, но даже с более скромными площадями SofTool или Expo Comm. На этот раз в Infosecurity Europe приняло участие около 330 компаний из 30 стран, а гостями мероприятия стали примерно 12,5 тыс. человек. Сама выставка уместилась в одном павильоне. При этом участники мероприятия и независимые эксперты единодушны во мнении, что Infosecurity Europe является крупнейшим и самым значимым событием отрасли защиты информации. Только здесь специалисты могут выявить современные тенденции мирового рынка, определить стратегию дальнейшего развития, привлечь заказчиков из разных стран и договориться о партнерстве.

Компания «Лаборатория Касперского» использует выставку как средство развития своего бизнеса за рубежом с 2000 года. В результате по итогам 2006 года доля российских продаж в общем обороте разработчика составляет всего 20%, остальные 80% приходятся на другие страны мира. Неудивительно поэтому, что своему участию в значимом для отрасли событии в «Лаборатории» уделяют особое внимание. Сотрудники британского представительства компании постарались развернуть стенд таким образом, чтобы он стал воплощением стратегии Kaspersky Open Space Security.

Офис «без окон и дверей», который каждый пользователь может уместить в портфель и унести с собой, — именно по такому принципу сегодня организуются рабочие места в солидных компаниях. А «Лаборатория» готова предоставить решения, гарантирующие защиту не только периметра корпоративной сети, но и всех ее узлов — вне зависимости от их местонахождения, типа устройств или платформы. Семейство продуктов Open Space Security включает в себя такие компоненты, как антивирус, спам-фильтр, инструмент защиты от шпионских программ, фишинга и руткитов, средство сигнатурного анализа и превентивные компоненты. Все пользовательские устройства, подключающиеся к корпоративной сети, проверяются на соответствие политикам безопасности.

«Лаборатория» реализует концепцию Kaspersky Open Space Security совместно с зарубежными технологическими партнерами, отдельные разработки которых были представлены на стенде в Olympia Plaza. В частности, посетители экспозиции могли ознакомиться с программно-аппаратными комплексами Juniper Networks, Blue Coat Systems, Tumbleweed, Clearswift, Dray Tek, Critical Path, SonicWall, Yoggie.

В рамках лондонской выставки специалисты «Лаборатории» организовали форум по киберпреступности под названием In Step And One Step Ahead: Securing Your Changing Business Environment From Evolving Threats («В ногу и опережая на шаг: защищая вашу изменяющуюся бизнес-среду от растущих угроз»). Слушателям был представлен развернутый перечень современных угроз информационной безопасности и прогноз развития ситуации. Так, по мнению Александра Гостева, старшего вирусного аналитика компании, помимо известных троянцев, вирусов, червей, шпионских и других вредоносных программ, пользователям стоит опасаться появления новых опасных технологий. Специалисты отмечают быстрый рост количества вредного кода для мобильных устройств. Несмотря на актуальность этой угрозы, Гостев уверен, что возникновения массовых эпидемий в данной сфере до конца текущего года можно не опасаться.

Гостев также рассказал о двух новых платформах, в последнее время пострадавших от заражения. Во-первых, это метки радиочастотной идентификации, количество которых во всем мире к 2008 году должно достичь 3 млрд. Опасность состоит в том, что их можно клонировать, уничтожить, заразить вредоносным кодом (такие метки используются в электронных паспортах, которых в одной только Великобритании насчитывается до 4 млн.). Во-вторых — популярный плейер Apple i-Pod, первый вирус для которого был обнаружен в апреле нынешнего года.