В начале мая появились сообщения о том, что Microsoft, не сумев приобрести компанию DoubleClick, начала переговоры о приобретении с компанией Yahoo. DoubleClick занимается рекламой в сети Internet и недавно была приобретена компанией Google. Microsoft и Yahoo уже обсуждали этот вопрос ранее. Как сообщила 4 мая газета New York Post, сославшись при этом на анонимные источники, Yahoo отвергла предложение, сделанное Microsoft в процессе неформальных переговоров. «Возобновление переговоров указывает на то, что стремление Microsoft заключить сделку получило новый стимул», - говорится в статье. В журнале Wall Street Journal также сообщается о переговорах и о том, что компании в настоящее время находятся на стадии предварительного обсуждения слияния или сделки другого рода, которая объединила бы их силы. Финансовые аналитики оценивают Yahoo примерно в 50 млрд. долл., пишет New York Post. При этом, как сообщает газета, с Microsoft работает инвестиционный банк Goldman Sachs.  

«Месть» Google?

 В начале прошлого месяца Google объявила, что выплатит за DoubleClick 3,1 млрд. долл., подтвердив таким образом свой статус одного из наиболее влиятельных игроков на рынке онлайновой рекламы. Как утверждали в то время аналитики, Microsoft тоже была заинтересована в покупке DoubleClick, но ее предложение проиграло предложению Google. В прошлом и Microsoft и Yahoo делали попытки сдержать лидирующий порыв Google на рынках поиска и онлайновой рекламы. Проигрыш в борьбе с Google за соглашения с DoubleClick и несколькими другими компаниями, в том числе за рекламный контракт с AOL, дал Microsoft новый стимул к слиянию с Yahoo, говорится в статье New York Post. «Им надоело в который раз оставаться одним у свадебного алтаря», - сообщил газете источник в банковских кругах. Никакой информации от Microsoft и Yahoo получить не удалось. Обе компании отказались дать комментарии газете New York Post. Статья появилась на Web-сайте газеты в пятницу утром. 

Превратить трафик в деньги

Приобретение Yahoo позволит Microsoft расширить свое влияние в Web и облегчит этому гиганту рынка программного обеспечения поиск клиентов для работы с рекламой. В свою очередь, по мнению аналитиков Wall Street Journal, технический багаж Microsoft может оказаться полезным для Yahoo. Несмотря на значительные вложения средств в разработку собственной поисковой машины и сети распространения рекламных сообщений в ходе поиска, Microsfot не сумела вывести прибыли от онлайновой рекламы на уровень Google и Yahoo. Web-сайты Microsoft привлекают большой объем трафика — по посетителям они неизменно занимают первое место в мире,  но эффективно монетизировать трафик компании не удалось. Microsoft и некоторые другие компании, а также две организации по защите гражданских прав обратились к регулирующим органам с просьбой изучить планируемое Google приобретение DoubleClick, утверждая, что оно может повредить конкуренции на рынке онлайновой рекламы.