На форуме SAP для компаний розничной торговли и производителей ТНП обсуждался опыт выполненных проектов

Апрельский форум SAP для компаний розничной торговли и производителей товаров народного потребления прошел под девизом «Управление добавленной стоимостью — от производителя до потребителя. Вместе с SAP». На форуме рассматривались новые разработки SAP, а также опыт, приобретенный в ходе выполнения проектов на предприятиях отрасли.

Средства управления цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM) применяют все больше компаний, есть соответствующие средства и в платформе SAP Retail. Пользователи подобных решений (рынок SCM в 2005 году составил, по данным AMR Research, 5,6 млрд. долл.) заинтересованы в интеграции SCM с управленческими системами. Именно по этой причине, как утверждают в SAP, компания со своей интеграционной платформой NetWeaver лидирует на данном рынке, пусть и с небольшим отрывом (12% против 10% у Oracle).

Важной тенденцией на этом рынке является рост популярности концепции Demand-Driven Supply Network, то есть построения сети поставок с учетом спроса. Происходит постепенный переход от производства под прогноз к производству, исходящему из запросов покупателей, комплексного учета собственных ресурсов и мощностей, а также каналов дистрибуции. Область внимания как бы становится одновременно шире и глубже — нужно увидеть, что именно хочет покупатель и что может поставщик, а не только само предприятие, и все это нужно быстро свести воедино. Речь идет уже о сквозной интеграции цепочки «поставщик сырья — производитель — продавец». А основная проблема, которую призвана решить концепция DDSN, — это отсутствие товара на полке. По данным Procter & Gamble, в среднем в отрасли этот показатель составляет около 10% и вырастает при промо-акциях до 25%, но 40% потребителей не купят ничего, если они не найдут привычного товара. Procter & Gamble в 2003 году перешла к использованию идей DDSN, реализованных в решении SAP, и с тех пор количество случаев отсутствия товаров сократилось вдвое, а уровни запасов — на 10%. При масштабах Procter&Gamble рост продаж составил сотни миллионов долларов.

Другим инновационным продуктом, представленным на форуме, является решение SAP xApp Manufacturing Interaction and Intelligence (xMII), предназначенное для интеграции ERP с системами автоматизации производства.

Решения SAP уже внедрены в торговых сетях самого разного размера и типа бизнеса («Эльдорадо», «Ультрастар», «Утконос», «Копейка»). В быстрорастущей сети магазинов «Евросеть» несколько тысяч салонов обмениваются информацией через SAP Exchange Infrastructure, составную часть платформы NetWeaver. В ежедневном цикле данные с POS-терминалов в торговых точках идут в SAP XI и далее в SAP R/3 и Business Warehouse, а из последней — во внешнюю по отношению к ERP систему распределения товара. После внедрения SAP Retail в сети «Банана-мама», как было заявлено, оборачиваемость товарных запасов выросла на 70%. Были искоренены ситуации превышения суммы счета над суммой заказа и оплаты поставщику раньше срока, установленного договором. В результате внедрения процентная ставка по внешним заимствованиям сократилась на 1% годовых, повысилась инвестиционная привлекательность компании — за счет возможности получения управленческой отчетности в короткие сроки.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями