Производители телекоммуникационных решений постепенно мигрируют со специализированных платформ на стандартные архитектуры. В результате производители традиционного компьютерного оборудования и сетевых устройств, по заверениям Сергея Лобова, директора департамента программных решений российского представительства компании Hewlett-Packard, могут предложить операторам больший выбор продуктов, чем традиционные игроки этого рынка. Свои решения для операторов HP продемонстрировала на ежегодной конференции «HP Телеком Форум 2007».

Больше всего решений HP предлагает для оказания новых интеллектуальных услуг, которые, по мнению аналитиков, обещают увеличить доход операторов в расчете на одного абонента. Такие дополнительные услуги, как правило, требуют внедрения достаточно сложной автоматизированной системы, которая к тому же должна быть тесно интегрирована с другими системами — управления оборудованием, биллинговой, расчетной, CRM и пр. Для запуска новой услуги нужно написать программный модуль, который внесет согласованное изменение во все базы данных всех приложений. В HP предлагает для решения этой проблемы инструментарий OpenView Service Activator, который позволяет с помощью графического интерфейса составить бизнес-процесс активации услуги, применяемый для автоматизации процесса предоставления услуг и их учета. Данный инструментарий использует XML для интеграции с другими приложениями.

Впрочем, прежде чем внедрять новые услуги и технологии, операторы должны оценить, насколько терминалы клиентов могут работать с новыми услугами. Вполне возможно, что новая услуга не будет популярной потому, что техника абонентов ее не поддерживает. Оценить, насколько большой может быть потенциальная аудитория новой услуги, можно с помощью программного продукта партнера HP, компании MCTel. Инструментарий, который называется Device Management Center, собирает информацию об используемых в сети оператора моделях мобильных телефонов и выдает отчеты по доступности различных функций со стороны клиента. Компаниям, которые собираются внедрять новые услуги, нужно знать подобную статистику для правильного составления бизнес-плана.

Еще одним узким местом для оператора может стать биллинговая система, которая, как правило, обрабатывает огромное количество коротких транзакций. У HP есть программно-аппаратное решение, которое позволяет обслуживать до 1 млн. абонентов на один процессор. Архитектура NonStop, на которой основано это решение, была разработана 20 лет назад, но в HP, перенеся ее на платформу Itanium, смогли значительно увеличить производительность системы и уменьшить ее размеры, сохранив при этом такое ее важное свойство, как резервирование всех узлов с выбором альтернативного маршрута транзакций в случае сбоя. Системы HP NonStop устроены так, что для увеличения ее производительности достаточно добавить универсальный вычислительный блок — старшие модели могут масштабироваться до 4080 процессоров.

Для хранения данных в HP рекомендуют систему хранения StorageWork Reference Information Storage System, которая состоит из «умных» ячеек Smart Storage Cell, необходимое количество которых собирается в единый комплекс. Каждая такая ячейка емкостью 1,4 Тбайт содержит собственную базу данных с приложением для ее индексирования, средства управления, пространство хранения и процессоры. В минимальной конфигурации емкость системы HP RISS составляет 2,8 Тбайт. Эта система хранения рассчитана на работу со справочной информацией, то есть с неизменными документами. У оператора под это определение подходят и электронная почта, и записи о произошедших событиях, и отчеты о выполненных транзакциях, и другие архивные материалы.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями