Служба новостей IDG, Майами

Google, Yahoo и Microsoft совершенствуют протокол Sitemap

Компания Venus Swimwear с оборотом 100 млн. долл., продающая купальные костюмы и пляжные принадлежности, рассчитывает воспользоваться преимуществами, которые открывает новая возможность, получившая название «автообнаружение». Сейчас сотрудникам компании приходится вручную передавать карту сайта механизмам поиска, когда сайт меняетсяРедкий случай сотрудничества между конкурирующими создателями поисковых систем, компаниями Google, Yahoo и Microsoft, цель которого — согласованная поддержка карт сайтов, дал первые результаты. В середине апреля компании объявили об усовершенствовании протокола Sitemap, упрощающего унифицированное предоставление содержимого сайтов механизмам индексации.

Наряду с этим объявлено, что Ask.com, принадлежащий IAC/InterActiveCorp, будет поддерживать данный протокол. Таким образом, у Sitemap появляется еще один сторонник среди крупных поисковых систем. О своем участии в этом процессе объявила и корпорация IBM.

В ноябре 2006 года Google, Yahoo и Microsoft заявили о намерении поддерживать Sitemap, свободно распространяемый протокол на основе XML.

Карта сайта — это файл, который Web-издатели помещают на своих сайтах для того, чтобы помочь агентам из поисковых машин корректно индексировать Web-страницы. Протокол Sitemap предназначен для поддержки стандартного формата для карт сайтов, благодаря чему владельцам Web-ресурсов будет проще их создавать, а поисковым механизмам — обнаруживать и интерпретировать.

Google, Yahoo и Microsoft сообщили, что протокол Sitemap в версии 0.90 позволяет унифицированным образом сообщать поисковым агентам, составляющим индексы, где на данном сайте находятся файлы с картой сайта.

Все агенты поиска распознают инструкции файла robots.txt с указанием, какую информацию не нужно индексировать, поэтому теперь Web-мастера могут указывать местонахождение своих файлов с картой сайта.

Компания Venus Swimwear с оборотом 100 млн. долл., продающая купальные костюмы и пляжные принадлежности, рассчитывает воспользоваться преимуществами, которые открывает эта новая возможность, получившая название «автообнаружение». Сейчас сотрудникам компании приходится вручную передавать карту сайта механизмам поиска, когда сайт меняется.

«Очень полезно, что данный процесс автоматизируется. Иногда мы забываем обновить карту сайта по нескольку недель, хотя сам сайт меняем буквально еженедельно. Функция автообнаружения позволяет уведомить о наличии карты сайта и всякий раз, когда вы заходите на сайт, предлагает взглянуть на нее. Если есть изменения, они должны быстро это обнаружить», — заметила Реа Драйсдел, аналитик по вопросам электронной коммерции Venus Swimwear.

Джон Хонек, владелец нескольких небольших сайтов и блогов, которыми он занимается в свободное время, также считает, что новая возможность будет очень полезной: «Любая стандартизация идет в помощь Web-мастеру. Мы сможем тратить больше времени на свои сайты и меньше — на дополнительную работу, в том числе на настройку, процессы верификации и обновления для различных механизмов поиска».

Однако он считает, что производителям необходимо полнее разъяснить некоторые моменты относительно возможности автообнаружения, в том числе и то, как она будет работать с сайтами, имеющими несколько карт сайтов. Могут быть затронуты и вопросы конфиденциальности, ведь ссылка на карту сайта в robots.txt существенно упрощает доступ к этой информации. «Такое решение может создать угрозу защите. Теперь анализировать ваш сайт более эффективно смогут не только механизмы поиска, но и средства, которыми пользуются хакеры», — заметил Хонек.

Протокол Sitemap первоначально был разработан Google и распространяется на условиях лицензии Attribution-ShareAlike Creative Commons License.