Служба новостей IDG, Токио

Экс-руководитель Sony Computer Entertainment делится планами на будущее

По словам Кена Кутараги, возможности для своей дальнейшей деятельности он видит в области построения сетейБывший глава игрового подразделения Sony Кен Кутараги, человек, под руководством которого была создана игровая консоль PlayStation, оставив прежний пост, собирается начать новое дело, связанное с сетями. «Моим новым бизнесом станут серверы и сети, позволяющие множеству людей совместно выполнять сложные вычисления и пользоваться контентом», — сообщил он японской газете Nihon Keizai Shimbun, в своем первом интервью после объявления об отставке с поста руководителя Sony Computer Entertainment.

Кутараги вывел Sony на рынок игровых консолей, выпустив в 1995 году приставку PlayStation, третья модель которой появилась в ноябре прошлого года. Вскоре после выхода PlayStation 3, однако, он оставил обязанности повседневного управления SCEI, получив вместо занимаемой им должности президента пост председателя правления. Недавно же Кутараги объявил, что в июне уйдет и с поста главы правления, но сохранит связи с Sony, став технологическим консультантом генерального директора корпорации Говарда Стрингера. По словам Кутараги, возможности для своей дальнейшей деятельности он видит в области построения сетей, в которых участвуют владельцы сотовых телефонов и иных электронных устройств.

«Поскольку при разработке PS3 я руководил обеспечением поддержки сетевых технологий, я считаю, что моя обязанность — и далее двигаться в этом направлении», — сообщил он.

Сетевые возможности и мощный процессор PlayStation 3 с недавнего времени получили применение в рамках проекта Стэнфордского университета Folding@home благодаря появлению соответствующей клиентской программы в варианте для приставки Sony. В рамках проекта создана grid-сеть с добровольным участием, компьютеры которой совместно выполняют моделирование белков в поисках антител к возбудителям опасных заболеваний. Общая вычислительная мощность проекта благодаря присоединению к нему игровых консолей увеличилась более чем вдвое.

На прошлогодней выставке Tokyo Game Show Кутараги высказывал идеи о перспективах развития игровой отрасли с учетом непрерывного роста объема информации, доступной в Сети. По его словам, со временем, например, можно будет играть в многопользовательские гоночные игры, в которых уровнями будут служить трехмерные модели улиц реально существующих городов. «Сегодня разработчикам игр, когда им нужно воссоздать ландшафты из реального мира, приходится пешком обходить нужные места с видеокамерой, — отметил Кутараги. — Со временем уже готовые базы, доступные в Internet, можно будет встраивать прямо в игры».

По мнению Кутараги, задачу составления баз по географическим пунктам, возможно, возьмут на себя сами пользователи, начав дополнять информацию из общедоступных источников известными им более подробными сведениями.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями