Служба новостей IDG, Майами

Компания DoubleClick с начала апреля приступила в США к ограниченному тестированию системы торгов рекламных возможностей; к концу года ожидается запуск системы и на международном уровне.

Система торгов DoubleClick Advertising Exchange должна создать единый рынок рекламных предложений и помочь продавцам продать те рекламные возможности, которые либо не продаются совсем, либо продаются по ценам ниже рыночных, а рекламодателям — найти рекламные места, о которых они в противном случае не узнали бы.

Представленное DoubleClick решение позволит продавцам устанавливать начальные цены на рекламные места и формулировать правила продаж, например, ограничивая круг покупателей определенными рекламодателями, устанавливать определенный формат и допустимое содержание рекламных объявлений. Рекламодатели, с другой стороны, могут заранее объявлять, какой тип рекламных возможностей их интересует и начальную цену на них. Цена может автоматически корректироваться в соответствии со спросом.

Частью набора брокерских услуг DoubleClick будет обработка финансовых трансакций и выплата средств продавцам.

Основным предметом торгов будет визуальная реклама — баннеры и другие графические формы. Система должна дополнить существующие ныне средства DoubleClick для сведения вместе рекламодателей и продавцов рекламных возможностей. Непосредственными конкурентами DoubleClick Advertising Exchange станут торговые системы наподобие запущенной в июне 2006 года Right Media Exchange.

«По мере развития отрасли сетевой рекламы торговые системы такого рода все больше привлекают и рекламодателей, и владельцев ресурсов», — отметил аналитик фирмы Sterling Market Intelligence Грег Стерлинг. По его словам, рекламодателям нравятся торговые системы, поскольку процесс покупки рекламных мест приобретает прозрачность, а поставщики рекламных услуг получают возможность продать дополнительные рекламные места, обычно не находящие спроса.

В настоящее время существует несколько торговых систем сетевой рекламы, и, если не произойдет консолидация рынка, ни одна из них не сможет выполнять заявленные задачи: быть удобной «клиринговой палатой» для торговли рекламными возможностями.

«Если таких систем будет больше двух, они превратятся в обычные рекламные сети, — убежден Стерлинг. — Когда появляется шесть или семь торговых систем, идея сама себя изживает, и такие системы теряют смысл».

Лидирующей торговой системой сейчас является Right Media. По мнению Стерлинга, на этом рынке ключом к успеху является привлечение как можно большего количества участников. «Нужно привлечь как можно больше участников, чтобы набрать критическую массу продавцов и покупателей. Нужно иметь большой охват, масштаб и наращивать объемы», — считает Стерлинг.

«Новая система прекрасно дополняет семейство сервисов управления рекламой DoubleClick Dart, предназначенных для сведения вместе рекламодателей и издателей, работающих с рекламными возможностями так называемого ‘класса премиум’, пользующимися повышенным спросом», — заявил генеральный менеджер DoubleClick Advertising Exchange Майкл Рубенштейн.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями