Служба новостей IDG, Майами

Google заплатит за компанию DoubleClick 3,1 млрд. долл. наличными. Благодаря этому приобретению корпорация становится своеобразным локомотивом рынка электронной рекламы

 Компания DoubleClick, основанная в 1996 году, обслуживает продавцов (Internet-издателей) и покупателей (рекламные агентства и корпоративные маркетинговые службы) рекламных услуг. Компания состоит из двух крупных подразделений. Подразделение Dart предлагает инструментарий и сервисы (главным образом визуальные и мультимедийные) как для продавцов, так и для покупателей рекламы. Подразделение Performics специализируется на продвижении поисковой рекламы. Именно в области поисковых систем сегодня наиболее сильны позиции Google.

Сеть рекламодателей и Internet-издателей компании DoubleClick, а также ее технология предоставления рекламных услуг и управления рекламными кампаниями должна помочь Google наладить бизнес, особенно в части визуального представления и использования мультимедийных средств, где позиции Google не слишком сильны.

Большую часть доходов корпорации Google приносит ее поисковая система и платежи за переходы по рекламным ссылкам. Ссылки в данном случае представлены в текстовой форме и указывают на сайт рекламодателя. Вместе с тем компания отстает от Yahoo и других конкурентов на рынке баннерной рекламы.

В настоящее время DoubleClick принадлежит частным фирмам Hellman & Friedman и JMI Equity, а также менеджерам компании. Ожидается, что сделка будет завершена к концу текущего года.

Чтобы больше тратили

«Объединив наши усилия, мы намерены предложить рекламодателям целый набор инструментов, который поможет охватить более широкую аудиторию Internet, — заявила вице-президент Google по управлению продуктами Сюзан Войцицки. — Рекламодатели смогут тратить больше и принимать более взвешенные решения относительно того, куда направить свои средства».

По словам генерального директора Google Эрика Шмидта, успешному проведению данной сделки в немалой степени способствовало то, что у Google и DoubleClick имеются многочисленные общие партнеры.

«С DoubleClick мы поддерживаем дружеские отношения на протяжении уже очень долгого времени, и многие крупные рекламные партнеры Google являются пользователями DoubleClick», — отметил Шмидт.

О своих планах в отношении дальнейшего развития DoubleClick в Google рассказывают лишь в самых общих чертах. «Говорить о каких-то конкретных перспективах прямо сейчас было бы не слишком правильно, — подчеркнул Шмидт. — Для нас это слияние — часть глобальной стратегии роста. Это исчерпывающее решение вопросов, относящихся к сфере поиска и визуального представления рекламы».

Доходность DoubleClick оценить довольно сложно, поскольку это частная компания, зато известна информация о финансовых результатах конкурирующих с ней публичных компаний — 24/7 Real Media и ValueClick. В прошлом году оборот Real Media составил 200,2 млн. долл., увеличившись по сравнению с 2005 годом на 43%. Что касается ValueClick, ее объем продаж достиг 545,6 млн. долл. и вырос по сравнению с 2005 годом на 79%.

«В последние годы компании типа DoubleClick чувствовали себя весьма неплохо, — заметил финансовый аналитик Stanford Group Company Клэйтон Моран. — Это объясняется серьезным увеличением затрат на электронную рекламу».

 

Упущенные возможности Microsoft

«Не так давно в прессу просочились слухи о том, что Microsoft намерена приобрести DoubleClick примерно за 2 млрд. долл., — сообщил аналитик компании Sterling Market Intelligence Грег Стерлинг. — Однако Google удалось выиграть ценовую войну».

Что же касается Microsoft, то, несмотря на серьезные инвестиции денежных, людских и прочих ресурсов в разработку собственного поискового механизма и сети поисковой, или контекстной рекламы, корпорация так и не смогла приблизиться к уровню доходов, получаемых в этом секторе Google и Yahoo. Сегодня совершенно ясно, что реализовать свой потенциал в области электронной рекламы Microsoft не удалось.

В то же время трафик, приходящий на сайты Microsoft, огромен. Из года в год корпорация занимает первое место по числу посетителей своего Web-сайта. Однако извлечь из этого ощутимую финансовую выгоду у Microsoft не получается.

Более того, Microsoft не смогла добиться успеха и в борьбе за трафик и на рынке поисковых систем, где бал правит Google. Между тем, на долю поисковой рекламы приходится 40% всего рынка Internet-рекламы в США. По данным компании comScore Networks, в декабре прошлого года поисковая система Microsoft обработала 10,5% общего числа запросов в США, в то время как поисковый механизм Google — 47,3%.

Достигнув в 2000 году своего пика на уровне 8,2 млрд. долл., рынок электронной рекламы в США в 2001 и 2002 годах пошел на спад, однако в 2003 году рекламные расходы вновь начали расти. В 2004 году рынок наконец превысил достижения 2000 года, выйдя на рубеж 9,6 млрд. долл. По данным Interactive Advertising Bureau, затраты на электронную рекламу в США в 2006 году составили 16,8 млрд. долл., увеличившись по сравнению с 2005 годом на 34%.


 Бурный рост

Количественные оценки размера и темпов роста рынка контекстной рекламы весьма различаются. Если взять 2006 год, то, например, инвестиционная компания АТОН оценила его в 2006 году в 70-80 млн. долл., агентство MindShare Interaction — в 102 млн. (без НДС), ассоциация коммуникационных агентств России — в 55 млн. (без НДС), компания «Бегун» — 110 млн. Однако все сходятся на том, что рынок будет быстро расти.