Презентация технологии Silverlight, которая, по мнению руководства Microsoft, должна бросить вызов формату Adobe Flash, состоялась на торговой выставке National Association of Broadcasters, проходившей в Лас-Вегасе.

"Исторически сложилось так, что корпорация Microsoft никогда не демонстрировала стремления поддерживать многоплатформенные решения", - отметил генеральный директор Adobe Брюс Чизен. Типичными примерами продукции Microsoft являются проигрыватель Windows Media Player и браузер Internet Explorer, новые версии которых проектируются только для Windows, в то время как разработка для платформы Mac прекращена.

Поэтому есть все основания предполагать, что и Silverlight будет уготована такая же судьба.

Многоплатформенность - только на время?

"Сегодня все утверждают, что технология Silverlight станет поддерживать сразу несколько платформ, причем, возможно, уже в первой версии, - заметил Чизен. - Но я не думаю, что наши клиенты или компании, которые собираются поставлять соответствующее информационное наполнение, всерьез надеются на то, что Microsoft будет поддерживать межплатформенные решения вечно".

Технология Flash существует на протяжении уже 10 лет. Долгие годы ее знали как платформу для красивой и причудливой анимации, но в последнее время (по мере роста популярности таких сайтов, как YouTube, где технология Flash используется для доставки потоков видео пользователям) она получила повсеместное распространение. Довольно быстро технология Flash превратилась в фактический стандарт доставки потоковой мультимедийной информации через Web, и вот теперь с помощью Silverlight корпорация Microsoft надеется заполучить часть этого весьма привлекательного рынка.

Оборот Adobe включает в себя доходы не только от Flash, однако увеличения поставок серверных продуктов Flash в последнем квартале оказалось более чем достаточно, для того чтобы компенсировать потери от спада продаж основных приложений Adobe, который наблюдался в преддверии выпуска новых их версий. А дальнейшее распространение Flash в мобильных телефонах привело к тому, что оборот подразделения мобильных технологий Adobe за тот же самый период вырос на 59%.

В свете растущей популярности Flash в качестве механизма доставки видео руководство Adobe постаралось использовать торговую выставку в Лас-Вегасе для освещения своих планов переноса Flash Video из Web на настольные компьютеры, выступающие в роли автономного клиента. Таким образом, технология Flash Video должна составить конкуренцию проигрывателю Microsoft Windows Media Player и другому программному обеспечению типа QuickTime и Real Player.

На страже авторских прав

Говоря о преимуществах Flash, Чизен также отметил, что многие пользователи, распространяющие видео и желающие защитить его, в конечном итоге выбирают для себя механизмы управления цифровыми правами DRM, поддержка которых уже встроена в Adobe Media Player. "Кроме того, владельцы видео хотят получать от него доход за счет использования прозрачных рекламных механизмов, и мы готовы предоставить им такую возможность с помощью Adobe Media Player", - подчеркнул Чизен.

По его словам, в Adobe полагают, что программное обеспечение, которое должно быть выпущено в этом году, приобретет популярность и в среде пользователей социальных сетей, позволив им ранжировать видео или вставлять в него комментарии непосредственно из программного интерфейса.

Но, несмотря на уверенность в том, что предложения Adobe окажутся привлекательнее инициатив Microsoft, Чизен понимает, что недооценивать потенциал крупнейшего в мире производителя программного обеспечения нельзя. "С оборотом в 50 млрд. долл. корпорация Microsoft занимает монопольное положение в мире программного обеспечения, - подчеркнул он. - И к ней нужно относиться серьезно".

В текущем году компания Adobe планирует также представить технологию Apollo, позволяющую запускать в автономном режиме полнофункциональные приложения Internet. От возможностей Apollo Чизен, по его словам, "в восторге", но вместе с тем он выразил сожаление, что этот продукт до сих пор не появился на рынке.

Альфа-версию нового программного обеспечения компания Adobe начала распространять в марте. С тех пор оно было загружено 110 тыс. раз. Окончательный вариант платформы должен быть готов во второй половине текущего года.