В группе компаний созданы центры обработки данных на платформе Sun Microsystems

Александр Пружинин полагает, что один из центров обработки данных должен находиться за пределами РоссииДва года назад руководством ЛУКОЙЛа было принято решение о модернизации центра обработки данных нефтегазового гиганта. Целью проекта было обеспечение развития, стандартизация информационной инфраструктуры, упрощение процессов администрирования и обеспечение бесперебойной работы интегрированной системы управления. На настоящий момент реализован первый этап построения системы управления ЛУКОЙЛа на базе серверов Sun Fire E25K на многоядерных процессорах UltraSPARC IV+ и ERP-системы SAP R/3.

По словам Александра Пружинина, первого заместителя директора группы ЛУКОЙЛ по стратегии, проект реализуется совместными усилиями «ЛУКОЙЛ-Информа», головной компании по организации ИТ-обеспечения группы ЛУКОЙЛ, и интегратором «Инфосистемы Джет». ЛУКОЙЛ имеет в Москве две площадки, где созданы основной и резервный центры обработки данных, к которым уже подключены 10 тыс. пользователей. На протяжении нынешнего и следующего года планируется довести количество пользователей до 16 тыс.

В резервном центре продублированы все критичные узлы информационной системы. Сейчас он состоит из более чем 30 стоек для серверного, сетевого и телекоммуникационного оборудования. Для обеспечения функционирования в резервном центре сервера Sun Fire E25K, устройств дискового хранения, ленточных библиотек и коммутаторов сети развернута система бесперебойного электропитания общей мощностью более 150 кВт, включающая в себя дизель-генератор. Территориальное разделение площадок гарантирует бесперебойное функционирование интегрированной системы управления независимо от ряда внешних деструктивных факторов. На данный момент в дублирующем ЦОДе проводится обработка данных для компаний ЛУКОЙЛ, «ЛУКОЙЛ-Пермь» и нефтеперерабатывающего завода «Пермьнефтеоргсинтез», а также осуществляется резервирование данных основного центра.

В будущем планируется подключение к центрам и других структур группы с целью централизации и консолидации их информационных ресурсов. Для дальнейшего повышения эффективности функционирования интегрированной системы управления, и в первую очередь заграничных отделений ЛУКОЙЛа, предполагается построение аналогичного центра за пределами России.

По словам Дэна Берга, директора группы Sun Global System Engineering, его компания обладает многолетним опытом в разработке систем высокопроизводительных вычислений и работы с большими объемами данных для многих мировых лидеров нефтегазовой отрасли. Таким компаниям свойственны территориальная распределенность, а также огромные объемы обрабатываемой информации. ЛУКОЙЛ является стратегическим заказчиком для Sun, что позволило заключить консолидированный сервисный контракт на обслуживание всего оборудования американской компании.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями