«Открытые системы»

Накопленные данные — важнейший ресурс предприятия; IBM предложила новое видение и стратегию его развития — Information On Demand

Созданные большинством предприятий базы и хранилища данных еще слишком разрозненны: они поддерживают деятельность отдельных бизнес-процессов подразделений. В то же время люди и системы должны взаимодействовать не только внутри компании, но и на глобальном уровне, обмениваясь как структурированными сообщениями, так и текстовыми, графическими, аудио- и видеофайлами. Данные разных источников необходимо согласовывать, интегрировать, и не только накапливать, но и уметь извлекать из них информацию, чтобы видеть текущую ситуацию, понимать тенденции развития, и адекватно реагировать на вызовы.

Как же в полной мере реализовать совокупную ценность информационных ресурсов? Глава IBM Software Group Стив Миллз убежден, что без целостного архитектурного видения и комплексного механизма управления и предоставления информации этого достичь невозможно. Потенциал локальной автоматизации практически исчерпан, и внедрять инновации непосредственно в бизнес-процессы — в реальном времени корректировать цены в зависимости от спроса, оценивать риски, проводить целевой маркетинг и т. д. — крайне сложно.

В связи с этим корпорация IBM выдвинула концепцию предоставления информации по требованию Information On Demand. Прежде всего, необходимо виртуализировать доступ к данным: он должен стать более «прозрачным» и быть освобожден от деталей локальных представлений. Это упростит адаптацию бизнес-процессов и инфраструктурных решений. Важно создать информационное ядро — базу основных (нормативно-справочных) данных о клиентах, заказчиках, партнерах, продукции и услугах. Следующая задача — согласовать управление структурированными и неструктурированными данными. Для принятия своевременных и точных решений необходим анализ исторических и оперативных данных, нужно выявлять скрытые закономерности и реагировать на происходящее. Наконец, нужно аккумулировать передовой опыт ИТ и предоставить заказчикам отлаженные решения.

В IBM уверены, что для реализации столь масштабных задач необходимые предпосылки уже имеются. Открытые стандарты на основе XML и Web-сервисов и архитектура SOA достигли необходимого уровня зрелости. Научно-технический потенциал корпорации постоянно расширяется за счет миллиардных инвестиций в разработку и приобретение технологий и расширение портфеля решений по управлению данными. Понимание потребностей клиентов и накопленный опыт реализации проектов позволяет предложить заказчикам широкий спектр консалтинговых и профессиональных услуг, направленных на реализацию прогрессивных моделей деятельности и бизнес-процессов. Инновационные механизмы и формы работы с информацией способны создавать новые ценности для бизнеса, поэтому информация должна рассматриваться в качестве важнейшего ресурса компании, и нужна стратегия его развития.

Данные, вне зависимости от формата и местоположения должны по первому требованию пользователей, бизнес-процессов и прикладных систем извлекаться из источников, должным образом контролироваться, консолидироваться и соответствующим образом преобразовываться в полезную информацию. Существующие информационные активы можно будет использовать не только для поддержки регламентных процессов, но и в интересах новых применений: конструирования более совершенных бизнес-процессов, анализа и оценки ключевых показателей эффективности деятельности, управления рисками и соблюдения нормативных требований и т. д.

ИТ-платформа концепции Information On Demand располагает исчерпывающим набором базовых функциональных возможностей.

  • Сервисы управления структурированными данными (семейство СУБД IBM, возглавляемое DB2 Universal Database) и неструктурированным контентом (IBM FileNet P8 4.0) обеспечивают предоставление необходимой информации в контексте важнейших бизнес-процессов и поддерживает доступ, управление и консолидацию данных практически любых информационных ресурсов.
  • Сервисы поиска и анализа данных позволяют быстро разворачивать интегрированные решения, обеспечивающие коллективное ведение и согласование данных о клиентах, продуктах, услугах, партнерах, поставщиках и т. д., оперативное предоставление основных данных по требованию бизнес-процессов и решение аналитических задач.
  • Сервисы интеграции данных обеспечивают объединение данных централизованных и распределенных информационных ресурсов компании. IBM Information Server поддерживает контроль качества данных, преобразование, перемещение и интеграцию данных различных источников, а также управление метаданными.
  • Сервисы управления основными данными позволяют быстро разворачивать интегрированные решения, обеспечивающие коллективное ведение и согласование сведений о клиентах, продуктах, услугах, партнерах, поставщиках и т. п. и оперативное предоставление их бизнес-процессам.
  • Сервисы поиска и анализа данных оперируют данными как структурированных, так и неструктурированных источников. Аналитические сервисы позволяет обнаруживать и анализировать скрытые факты и знания на основе «разбора» текста документов, Web-страниц, сообщений электронной почты и т. д. Результатами может воспользоваться практически любая программа.

Благодаря таким сервисам отпадает необходимость непосредственно обращаться к конкретным информационным ресурсам или системами, а тем более владеть особенностями внутренней организации данных. Механизмы поддержки единого высокоуровневого представления информационных ресурсов обеспечивают корректную обработку и однозначную интерпретацию данных на основе общих определений и правил. В этих условиях руководители и исполнители могут по-настоящему сосредоточиться на решении целевых задач и совершенствовании бизнес-процессов.

Для ускорения внедрения инструментов и сервисов платформы Information on Demand заказчикам предлагаются типовые решения IBM Industry Models для конкретных предметных областей деятельности (банки, страхование, телекоммуникации, розничная торговля): модели и описания данных и бизнес-процессов, шаблоны документов и экранных форм и т. д. Они обеспечивают быстрое внедрение проектов и одновременно позволяют снизить риски. Модели ориентированы на сервисную архитектуру и базируются на встроенных решениях по управлению основными данными и интеграции данных и бизнес-процессов. Они могут применяться при модернизации и создании новых информационных систем, сертифицированы в качестве платформы для ряда корпоративных систем и предполагают использование совместно с другими программными продуктами IBM или с продуктами других поставщиков.


Решения и приобретения

Платформа Information on Demand обеспечивает высокоэффективные базовые сервисы управления данными и информацией и типовые решения для конкретных предметных областей

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями