InfoWorld, США

Дэвид Деволт: «Несмотря ни на что, перед нами открывается возможность стать доминирующей компанией среди тех, что специализируются исключительно на проблемах информационной безопасности»Дэвиду Деволту, в недавнем прошлом топ-менеджеру корпорации EMC, а ныне президенту компании McAfee (уже четвертому за последние шесть лет) и ее генеральному директору, предстоит решить множество непростых вопросов. В частности, как добиться успеха там, где всех его предшественников постигла неудача. Впрочем, причиной отставки некоторых руководителей этой компании стали конкуренты. Так, например, бывший президент Жене Ходжес ушел из McAfee для того, чтобы возглавить конкурирующую компанию WebSense. А совсем недавно компания уволила Кевина Уэйсса, занимавшего пост президента, и генерального директора Джорджа Семенука из-за скандала, связанного с распределением биржевых опционов, выделяемых сотрудникам компании.

Теперь 42-летнему Деволту предстоит решить, сможет ли McAfee использовать свое положение как одного из немногих оставшихся на рынке производителей, специализирующихся исключительно на вопросах информационной безопасности, для дальнейшего развития или же компании следует искать покупателя на свой бизнес.

Деволт ответил на вопросы корреспондента еженедельника InfoWorld Мэтта Хайнса.

Каких результатов вы надеетесь добиться за первые 100 дней своей работы в McAfee?

Я только приступил к своим обязанностям, и прежде всего хочу получить полное представление о ситуации в компании, чтобы лучше понять всю динамику. Безусловно, я буду беседовать с пользователями и партнерами. В первую очередь мне необходимо оценить сильные и слабые стороны компании. Мне кажется, что я уже достаточно хорошо представляю себе McAfee, но всегда что-то ускользает от внимания. Кроме того, картина непременно меняется, когда вы изучаете ситуацию изнутри.

Сейчас всех волнует вопрос, останется ли McAfee специализированной компанией, которая будет расширять спектр своей деятельности в других сегментах рынка, или же ее купит более крупная инфраструктурная корпорация.

Все возможно. Слияния и приобретения — обычный способ развития и стратегическая основа для всех компаний, а рынок средств защиты остается одним из последних, который пока подобные изменения не затронули. Вспомните недавнюю конференцию RSA Security. В ней участвовали около тысячи производителей, выпускающих продукты защиты, и ни одну из этих компаний нельзя признать безоговорочным лидером. Поэтому мне так интересно поработать в McAfee. Мы могли бы стать консолидирующей силой. Хотя вполне возможно, что какие-нибудь более крупные игроки проявят интерес к McAfee как к специализированному производителю средств защиты и захотят ее приобрести. В любом случае это неплохая позиция.

Не вызывает сомнения, что Symantec движется по пути диверсификации. Подтверждением тому, например, служит приобретение ею компании Veritas. Не намерены ли в McAfee прибегнуть к аналогичной стратегии?

Symantec, пытаясь завоевать себе место на новых рынках, рискует потерять концентрацию. Учитывая ее стремление соперничать с корпорацией EMC, опираясь на новые направления бизнеса, приобретенные вместе с Veritas, и тот факт, что ее по-прежнему воспринимают как компанию, занимающуюся вопросами защиты, Symantec придется конкурировать на двух фронтах; у нее стало значительно больше соперников. Но конкуренция — благо. И здесь имеет смысл обратить внимание на Microsoft.

Думаю, McAfee имеет больше возможностей для партнерства, чем для конкуренции. Например, мы сделали всю платформу Microsoft более защищенной, а поскольку ни одна из крупных компаний не ограничивается исключительно решениями Microsoft, мы поддерживаем кроссплатформенность. Все это открывает прекрасные перспективы.

В каких направлениях компания намерена расширять спектр своих предложений?

Например, в таких областях, как защита мобильных систем. Мы взаимодействуем с Nokia, и я считаю, что мы многое можем сделать для обеспечения защиты оконечных устройств. Это быстрорастущий рынок, который открывает перспективы работы с операторами мобильной связи, тем более что количество контента и приложений на устройствах постоянно растет. Неплохие возможности открываются в связи с разного рода фильтрацией и защитой от вирусов.

Некоторые утверждают, что вы, как и Майк Херд из HP, «неистовый» руководитель, который необходим компании, чтобы в сжатые сроки оптимизировать ее работу и увеличить прибыльность. Вы с этим согласны?

Я не чувствую себя неистовым. Я увлекающийся, но спокойный человек, и меня очень интересует стратегия развития рынка. В Documentum у меня был шанс изменить ситуацию в категории средств управления контентом предприятия. Мы должны были победить такие компании, как Vignette и Interwoven, которые начинали со значительно большими долями на рынке, но в итоге наша компания стала крупнее, чем они обе, вместе взятые.

Этот успех стал примером попытки стратегически превзойти конкурентов на новых рынках, и у McAfee есть такая же возможность. Нам предстоит преодолеть множество препятствий, чтобы добиться этих целей. Но несмотря ни на что, перед нами открывается возможность стать доминирующей компанией среди тех, что специализируются исключительно на проблемах информационной безопасности.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями