4 апреля компания DoubleClick, занимающаяся рекламными услугами в сети, сообщила, что начала в США ограниченное тестирование системы торгов рекламных возможностей. К концу года ожидается запуск системы на международном уровне.

Ранее сообщалось, что основной владелец акций DoubleClick, частная фирма Hellman & Friedman, планирует продать компанию, и покупкой интересуются Microsoft и Google. Таким образом, основанная в 1996 году компания DoubleClick оказалась в самом центре борьбы между Microsoft и Google за место на бурно развивающихся рынках сетевой рекламы, Internet-сервисов и программного обеспечения для нужд бизнеса.

Система торгов DoubleClick Advertising Exchange должна создать единый рынок рекламных предложений и помочь продавцам продать те рекламные возможности, которые либо не продаются совсем, либо продаются по ценам ниже рыночных, а рекламодателям - найти рекламные места, о которых они в противном случае не узнали бы.

Как это работает?

Решение DoubleClick позволит продавцам устанавливать начальные цены на рекламные места и формулировать правила продаж, например, ограничивая круг покупателей определенными рекламодателями, устанавливать определенный формат и допустимое содержание рекламных объявлений. Рекламодатели, с другой стороны, могут заранее объявлять, какой тип рекламных возможностей их интересует и начальную цену на них. Цена может автоматически корректироваться в соответствии со спросом.

Частью набора брокерских услуг DoubleClick будет обработка финансовых трансакций и выплата средств продавцам.

Основным предметом торгов будет визуальная реклама - баннеры и другие графические формы. Система должна дополнить существующие ныне средства DoubleClick для сведения вместе рекламодателей и продавцов рекламных возможностей. Непосредственными конкурентами DoubleClick Advertising Exchange станут торговые системы наподобие запущенной в июне прошлого года Right Media Exchange.

"По мере развития отрасли сетевой рекламы торговые системы все больше привлекают и рекламодателей и издателей", - отметил аналитик фирмы Sterling Market Intelligence Грег Стерлинг. По его словам, рекламодателям нравятся торговые системы, поскольку процесс покупки рекламных мест приобретает прозрачность, а издатели получают возможность продать дополнительные рекламные места, не находящие спроса.

Остаться должна только одна

В настоящее время существует несколько торговых систем сетевой рекламы, и, если не произойдет консолидация рынка, ни одна из них не сможет выполнять заявленные задачи: быть удобной как для рекламодателей, так и для издателей "клиринговой палаты" для торговли рекламными возможностями. "Если таких систем будет больше двух, они превратятся в обычные рекламные сети, - убежден Стерлинг. - Когда появляется шесть или семь торговых систем, идея сама себя изживает, и такие системы теряют смысл".

Лидирующей торговой системой сейчас является Right Media. По мнению Стерлинга, на этом рынке ключом к успеху является привлечение к участию как можно большего количества рекламодателей и издателей. "Нужно привлечь как можно больше участников, чтобы набрать критическую массу продавцов и покупателей. Нужно иметь большой охват, масштаб и наращивать объемы", - считает Стерлинг.

Вице-президент и генеральный менеджер DoubleClick Advertising Exchange Майкл Рубенштейн уверен, что компания сможет привлечь свою обширную клиентскую базу к новой торговой системе. «Новая система прекрасно дополняет семейство сервисов управления рекламой DoubleClick Dart, предназначенных для сведения вместе рекламодателей и издателей, работающих с рекламными возможностями так называемого "класса премиум", пользующимися повышенным спросом», - заявил он.