Опыт внедрения системы SyteLine на конференции «Фронтстеп СНГ» для руководителей промышленных предприятий

Павел Белкин: «Автоматизация позволила внедрить повременную оплату в сборочном производстве, которая у нас оказалась выгоднее сдельной»В середине марта в Москве прошла очередная конференция компании «Фронтстеп СНГ» для руководителей предприятий машиностроения, приборостроения, производителей электрооборудования, кабельной продукции. Посвящена она была практике управления производством с помощью ERP-системы SyteLine от Infor. «Фронтстеп» поставляет в Россию и страны СНГ программное обеспечение компании Infor, которая специализируется на автоматизации производственных и дистрибьюторских компаний, не стремясь (как SAP или Oracle) создать универсальные ERP-решения. Соответственно, клиенты «Фронтстеп» работают большей частью в области машиностроения, а также мебельной, деревообрабатывающей, упаковочной, пищевой и полиграфической промышленности. Всего к сегодняшнему дню, по словам исполнительного директора «Фронтстеп СНГ» Сергея Питеркина, компанией автоматизировано 58 промышленных площадок.

Достаточно показательным среди этих проектов является проект внедрения SyteLine ERP в промышленной группе «Метран», которой принадлежит около половины российского рынка датчиков давления. Внедрение было начато в 2002 году, запуск первых модулей состоялся в 2003-м. По словам руководителя проекта внедрения, ИТ-директора «Метран» Павла Белкина, в компании SyteLine ERP была призвана заменить лоскутную автоматизацию с разрозненными базами данных различных отделов предприятия. Специфическими же особенностями внедрения было наличие нескольких юридических лиц, использование конфигуратора SyteSelect (модельный ряд датчиков давления включает более 750 моделей, до 16 параметров исполнения, а общее число вариантов конфигурации превышает 150 млн.), а также наличие региональных представительств. Кроме того, на предприятии практикуют производство как под заказ, так и «под прогноз», выделены центры финансовой ответственности, а оперативный и бухгалтерский учет на момент внедрения были разделены.

Отвечали за внедрение генеральный директор компании и директор по ИТ, в группу внедрения входили семь ведущих специалистов по направлениям на уровне начальников отделов, также были задействованы четыре программиста и два администратора системы, на начальном этапе — группа операторов для ввода и корректировки информации. Всего работе с системой было обучено более 500 человек, была запущена внутренняя сертификация обученных пользователей, а ответственность за ввод данных была перенесена с операторов на основной персонал.

Внедрение системы позволило централизовать функции планирования, ввести скользящее 12-недельное планирование производства и снабжения, внедрить повременные формы оплаты труда в сборочном производстве (они оказались выгоднее сдельных), провести слияние юридических лиц сборки и продаж, создать единое складское хозяйство. В 2006 году запущен проект интеграции оперативного учета в SyteLine ERP и бухгалтерского, ведущегося средствами от «1C», с целью исключить дублирование, повысить достоверность учетных данных и оперативность учета (была поставлена задача формировать оперативную отчетность предприятия в течение трех дней после окончания отчетного периода).

Количественными итогами внедрения SyteLine ERP стали, в числе прочих: снижение за три года эксплуатации системы среднего срока изготовления продукции с 30 до 12 дней; рост уровня обслуживания заказчиков — 96% заказов теперь выполняется в срок (ранее этот показатель составлял 60%); рост коэффициента ритмичности поставок комплектующих от служб снабжения (он вырос в полтора раза и достиг 90%); рост коэффициента ритмичности выпуска готовой продукции сборочным производством (увеличился в 1,8 раза). Функциональностью системы охвачено более 90% бизнес-процессов предприятия.

Наряду с другими подсистемами SyteLine ERP была внедрена система штрих-кодирования, достаточно редкая пока у нас, но популярная на Западе. В SyteLine штрих-кодами маркироваться могут самые разные объекты: партии продукции и отдельные ее единицы, удостоверения сотрудников, документы и т. д.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями