В компании «Техносерв А/С», представив итоги 2006 года, выразили намерение подготовиться к IPO

Алексей Ананьев: «Наша задача — обгонять рост рынка в два раза»Выручка компании «Техносерв А/С» в 2006 году достигла 750,8 млн. долл., поднявшись на 42% по сравнению с предшествующим годом. При этом среднесписочная численность персонала компании выросла только на 31% (в основном за счет увеличения штата сервисных подразделений), составив 1194 человека.

Рост доли услуг стал главным качественным итогом года: сервис обеспечил 7% оборота компании, еще 12% доходов принес консалтинг и 0,3% — обучение и сертификация. Над развитием сервисного направления в «Техносерв А/С», получая 80,7% своих доходов за счет системной интеграции, трудятся уже не первый год. Помимо вложений в персонал, в 2006 году компания инвестировала средства в создание собственного центра обработки данных, который позволит ей предоставлять услуги ИТ-аутсорсинга, в том числе хостинга приложений, аутсорсинга инфраструктуры и размещения оборудования заказчиков. Компания также намерена предложить своим клиентам услуги аутсорсинга персонала и поддержки пользователей. Кроме того, уже стартовал процесс создания демонстрационного центра.

Основной объем работ системного интегратора в прошедшем году пришелся, как и прежде, на телекоммуникационную и транспортную отрасли. Крупнейшими проектами года стали внедрение телекоммуникационной системы в компании «МегаФон», управление проектом развития региональной сети «СкайЛинк», создание вычислительной инфраструктуры и приложений единой автоматизированной системы управления трудовыми ресурсами «Российских железных дорог», а также завершение построения автоматизированной системы мониторинга и управления передающими устройствами ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть». При этом на 100% вырос объем бизнеса с финансовыми организациями, укрепилось сотрудничество с предприятиями топливно-энергетического комплекса и государственными структурами.

К пяти российским офисам «Техносерв А/С» в Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Санкт-Петербурге, а также представительству в Узбекистане в прошлом году прибавился офис на Украине. Представительства занимаются сопровождением и поддержкой на местах масштабных проектов, решения о которых принимаются в столице, а также поиском возможностей для бизнеса в регионах. И хотя регионы приносят более 60% доходов компании, бизнес, ведущийся непосредственно в регионах, по словам председателя консультативного совета «Техносерв А/С» Алексея Ананьева, несопоставим по объемам с «московскими» оборотами компании.

Наблюдая за тенденциями слияний и поглощений на российском рынке системной интеграции, руководство «Техносерв А/С» тоже «примеряет» на себя эту стратегию развития, однако пока не предпринимает конкретных шагов к ее реализации.

«Рынок не очень прозрачен, оценить потенциал и справедливую стоимость того или иного игрока достаточно трудно», — считает исполнительный директор «Техносерв А/С» Юрий Баев. Именно поэтому, несмотря на готовность покупать, пока принято решение развивать сервисную составляющую внутри компании. Тем не менее в настоящее время «Техносерв А/С» проводит подготовительную работу, которая в будущем позволит интегрировать в ее бизнес приобретаемые компании, сообщил Баев.

Кроме того, начата подготовка финансовой отчетности и бизнес-процессов компании к выходу на фондовый рынок. По словам Баева, основным движущим мотивом для этого является не потребность в привлечении дополнительных инвестиций, а желание определить объективную стоимость компании и удовлетворить требования заказчиков к прозрачности ее бизнеса. Конкретные сроки завершения этого процесса, который может стать весьма длительным, в планах «Техносерв А/С» пока не фигурируют.

«Мы не планируем IPO, но делаем все, чтобы быть к нему готовыми», — отметил Ананьев.

В текущем году компания намерена сохранить существующую динамику бизнеса.

«Наша задача — обгонять рост рынка в два раза», — заявил Ананьев. В то же время, по его словам, на сегодняшний день рост как таковой не является для «Техносерв А/С» главной целью, на первом месте — обеспечение прибыльности, среди критериев которой было названо соотношение маржинального дохода и численности сотрудников.