Образовательно-развлекательный комплекс «Транс-Форс» позволяет увидеть далекие планеты из «космического корабля», «погрузиться» в глубины океана, «совершить экскурсии» по городам мираСанкт-петербургская компания «Транзас» приступила к тиражированию высокотехнологичного образовательно-развлекательного комплекса «Транс-Форс», над совершенствованием которого работала последние три года. Если планы по созданию сети подобных комплексов в России и за рубежом будут реализованы, то ежегодный доход от нового направления бизнеса составит в ближайшие несколько лет по крайней мере десятки миллионов долларов.

В 2006 году оборот «Транзаса» увеличился почти в полтора раза, достигнув 160 млн. долл. Компания занимается разработкой и производством береговых систем безопасности судоходства, морского и авиационного бортового оборудования, интегрированных навигационных комплексов, а также широкого спектра морских и авиационных тренажеров. Именно тренажеры, для которых специалисты «Транзаса» смоделировали заход судна в реально существующий порт, посадку самолетов, чрезвычайные ситуации в местах интенсивного судоходства и многое другое, стали базой для разработки образовательно-развлекательного комплекса «Транс-Форс». Он позволяет увидеть далекие планеты из «космического корабля», «погрузиться» в глубины океана, «совершить экскурсии» по городам мира.

Как утверждают в «Транзасе», аналогов «Транс-Форса» пока нет, что позволяет надеяться на его успешное продвижение не только в России, но и в дальнем зарубежье. Причина этого, по словам президента группы компаний «Транзас» Николая Лебедева, в том, что на мировом рынке конкурентов относительно немного. Причем исторически сложилось так, что все они сформировались как инженерные компании, а в основе разработок «Транзаса» — технологии и программное обеспечение собственной разработки. Поэтому-то компании и оказалось намного легче перейти от тренажеров к образовательно-развлекательным комплексам.

Впрочем, это не означает, что создание «Транс-Форса» в его нынешнем виде не требовало значительных усилий. В Санкт-Петербурге первый подобный комплекс открылся в 2004 году, а второй — только через три года, в течение которых шла работа по совершенствованию технологии и подготовке ее к тиражированию. Над улучшением нового продукта в последнее время работало около ста человек.

В течение этих трех лет специалисты «Транзаса» повышали качество изображения и расширяли возможности комплекса. В результате появились принципиально новые игры для «боевых шаттлов» (отдельные помещения примерно на десять посадочных мест, предназначенные для коллективных «стрелялок»). Разработчики также создали новую вечернюю программу и новые районы для виртуальных путешествий в космосе и на Земле. Кроме того, посетители теперь могут участвовать в интерактивных гонках в главном зале и устроить стрельбу по мишеням.

Параллельно с введением технических новшеств отрабатывалась модель управления таким необычным объектом. После всех этих доработок, как считают в «Транзасе», «Транс-Форс» можно выводить на российский и мировой рынок.

В Москве и Санкт-Петербурге компания будет управлять создаваемыми комплексами самостоятельно, а для строительства сети в регионах и за рубежом предполагается использовать в основном франчайзинговую схему. В настоящее время потенциальным партнерам «Транзас» предлагает два формата (L и M). Первый предназначен только для городов с населением более миллиона, второй — менее миллиона. Оба формата рассчитаны на создание комплекса внутри какого-то здания. Как правило, это торговые центры. Величина ежегодных отчислений за право пользования переданной технологией превышает 100 тыс. долл.

В настоящее время продолжается проектирование комплекса еще одного формата — XL. Это будет отдельно стоящее здание с общей площадью около 3 тыс. кв. м. и 500 посадочными местами. Комплекс формата XL предполагается выполнить в виде летающей тарелки. «Транзас» уже ведет переговоры о месторасположении такого комплекса в Петербурге. В его создание предполагается вложить около 4,5 млн. долл.

Согласно имеющимся планам, только в Северной столице через три года должно функционировать десять комплексов разного формата. Во всем мире к 2010 году их будет около 300.

В России и странах СНГ на появление «Транс-Форсов» в ближайшие один-два года претендуют 25 городов, для пяти из них уже определено время открытия: в Краснодаре, Алма-Ате, Казани, Новосибирске и Якутске комплексы начнут функционировать уже в этом году.

Возможно, значительная часть из запланированных «Транс-Форсов» будет создана в дальнем зарубежье. Дистрибьюторская сеть «Транзаса», охватывающая более 110 стран, может быть задействована и для продвижения образовательно-развлекательных комплексов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями