Служба новостей IDG, Бостон

Microsoft постепенно превращает Dynamics в платформу

По мере объединения различных линеек бизнес-приложений, выпускаемых Microsoft, в единую интегрированную платформу, ключевым вопросом в их разработке становится взаимодействие.

Одним из способов облегчить использование ERP-приложений пакета Dynamics является усовершенствование интерфейса.

На конференции Convergence в Сан-Диего Microsoft продемонстрировала пользовательский интерфейс RoleTailored, который призвал привнести в Dynamics стиль операционной системы Windows Vista и офисного набора приложений Office 2007. Предполагается, что RoleTailored станет общим интерфейсом пользователя для всех четырех линеек приложений Microsoft Dynamics — NAV, AX, GP и SL. Ранее эта разработка была известна под кодовым названием Fenway.

Впервые новый интерфейс появится в конце марта версии Dynamics NAV 5.0. Затем — в версиях Dynamics GP 10.0 и Dynamics SL 7, которые должны выйти в начале лета. В июне прошлого года Microsoft начала продажи Dynamics AX 4.0, а выход версии Dynamics AX 5.0 ожидается в первой половине 2008 года.

«Microsoft использует достаточно консервативный подход в отношении сближения продуктов семейства Dynamics», — заявил генеральный менеджер Microsoft Dynamics по маркетингу Джеймс Утцшнейдер. — Поэтому объемы кода, разделяемого всеми семействами приложений, будут увеличиваться постепенно».

«Мы наблюдаем, как Microsoft начинает создавать единую платформу для работы бизнес-приложений, — отметила ведущий аналитик Gartner Ивонна Дженовезе. — Нижним уровнем платформы будет Dynamics NAV, обслуживающий максимум 50 пользователей, а верхним станет Dynamics AX».

Microsoft продолжит выпуск новых версий Dynamics GP и SL, но эти продукты ориентированы в основном на специфику американского рынка и не будут основными компонентами будущей платформы Dynamics.

Значительную часть своих бизнес-приложений Microsoft приобрела вместе с компаниями Great Plains Software и Navision в апреле 2001-го и июле 2002 года соответственно. Дженовезе полагает, что Microsoft недооценила сложность рынка бизнес-приложений того времени, поэтому переходный период был непростым.

«Они только сейчас взрослеют, — считает Дженовезе. — И по сравнению со старыми, более солидными игроками на рынке бизнес-приложений, такими как SAP и Oracle, они пока еще молоды».

Дженовезе также отметила, что рынок бизнес-приложений для малых и средних предприятий в основном придуман самими разработчиками.

По ее мнению, на самом деле клиенты всех размеров, в том числе и те, чьи годовые доходы превышают 2 млрд. долл., говорят, что им нужны бизнес-приложения, которые не требовали бы затрат на разработку собственных программ, обладали бы широким набором функций и имели хорошо прогнозируемую структуру затрат.

«Microsoft — главный кандидат на лидерство в этом секторе рынка при условии, что она сможет придерживаться выбранной стратегии», — резюмировала аналитик.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями