Одним из способов облегчить использование ERP-приложений пакета Dynamics является усовершенствование интерфейса. На конференции Convergence в Сан-Диего Microsoft продемонстрировала пользовательский интерфейс RoleTailored, который призвал привнести в Dynamics стиль операционной системы Windows Vista и офисного набора приложений Office 2007. Предполагается, что RoleTailored станет общим интерфейсом пользователя для всех четырех семейств приложений Microsoft Dynamics - NAV, AX, GP и SL. Ранее эта разработка была известна под кодовым названием Fenway.

 

Впервые новый интерфейс появится в выпускаемой в конце этого месяца версии Dynamics NAV 5.0. Затем - в версиях Dynamics GP 10.0 и Dynamics SL 7, которые должны выйти в начале лета. В июне прошлого года Microsoft начала продажи Dynamics AX 4.0, а выход версии Dynamics AX 5.0 ожидается в первой половине 2008 года.

 

«Microsoft использует достаточно консервативный подход в отношении сближения продуктов семейства Dynamics», - заявил генеральный менеджер Microsoft Dynamics по маркетингу Джеймс Утцшнейдер. - Поэтому объемы кода, разделяемого всеми семействами приложений, будут увеличиваться постепенно».

 

"Мы наблюдаем, как Microsoft начинает создавать единую платформу для обслуживания бизнес-приложений, - отметила вице-президент Gartner Ивонна Дженовезе. - Нижним уровнем платформы будет Dynamics NAV, обслуживающий максимум 50 пользователей, а верхним станет Dynamics AX». Microsoft продолжит выпуск новых версий Dynamics GP и SL, но эти продукты ориентированы в основном на американские условия и не будут основными компонентами будущей платформы Dynamics.

 

Большую часть своих бизнес-приложений Microsoft приобрела вместе с компаниями Great Plains Software и Navision в апреле 2001 и июле 2002 года соответственно. Дженовезе полагает, что Microsoft недооценила сложность рынка бизнес-приложений того времени, поэтому переходный период был непростым. "Они только сейчас повзрослели, - считает Дженовезе. - И по сравнению со старыми, более солидными игроками на рынке бизнес-приложений, такими как SAP и Oracle, они пока еще молоды". 

 

Дженовезе также отметила, что рынок бизнес-приложений для малых и средних предприятий в основном придуман самими разработчиками. По ее мнению, на самом деле клиенты всех размеров, в том числе и те, чьи годовые доходы превышают 2 млрд. долл., говорят, что им нужны бизнес-приложения, которые не требовали бы затрат на разработку собственных программ, обладали бы широким набором функций и имели хорошо прогнозируемую структуру затрат. "Microsoft - главный кандидат на лидерство в этом секторе рынка, при условии, что она сможет придерживаться выбранной стратегии", - резюмировала аналитик.