На состоявшейся в Орландо (шт. Флорида) конференции Spring 2007 VoiceCon, компании IBM и Cisco объявили о сотрудничестве с целью создания общеотраслевой платформы совместной работы и унифицированных коммуникаций.

В реализации этого соглашения будут принимать участие разработчики IBM/Lotus UC2 Client Platform, а также коммуникационных систем и продуктов совместной работы обеих компаний. Данное партнерство охватывает такие продукты, как Lotus Sametime, Lotus Expeditor, Cisco Unified IP Phones и Cisco Unified MeetingPlace.

IBM, Cisco, Nortel, Microsoft и ряд других производителей предлагают интерфейсные и базовые инструментальные средства для поддержки коммуникаций реального времени с помощью голоса, видео и текста. 

Интеграция в реальном времени

На конференции VoiceCon прошлого года IBM и Cisco объявили о том, что подразделение Global Technology Services компании IBM реализует настраиваемую интеграцию с коммуникационными системами Cisco и Lotus Sametime. В том же году Cisco сообщила об аналогичной интеграции своей платформы коммуникаций реального времени с программным обеспечением Microsoft. 

Согласно анонсу этого года, сотрудничество между Cisco и IBM даст возможность пользователям получить результаты интеграции прошлого года уже «в готовом виде». Кроме того, Cisco выступит реселлером Lotus Sametime, а группа IBM/Lotus Software Group – продуктов Cisco. «Подключаемые модули, реализующие вызов по щелчку и голосовую почту, можно будет получить бесплатно. Все это создано Cisco», - подчеркнул Акиба Саиди, директор программы по унифицированным коммуникациям и совместной работе корпорации IBM.

Компании считают, что появление единой открытой платформы, в противовес множеству платформ разных производителей, для многих разработчиков станет стимулом к созданию коммуникационных сервисов для предприятия.

На первом этапе для достижения данной цели IBM и Cisco обещают в качестве основы для новой платформы, получившей название UC2 (Unified Communication and Collaboration), использовать технологии Eclipse и OSGi (Open Services Gateway initiative). 

Основа открытого клиента

Еще одним результатом сотрудничества Cisco и IBM станет интеграция Cisco Unified MeetingPlace с Lotus Sametime и Lotus Notes. Продукт для поддержки Web-конференций Lotus Sametime будет интегрирован с голосовыми и видеоконференциями Cisco Unified MeetingPlace, и пользователи смогут одним щелчком мыши открыть конференции из Lotus Sametime и Lotus Notes.

Компании также планируют доработать сам Lotus Expeditor, управляемую клиентскую платформу, которая сформирует основу открытого клиента, позволяющего разработчикам интегрировать функции коммуникаций реального времени в свои прикладные интерфейсы. Клиентская платформа будет включать в себя открытый набор прикладных программных интерфейсов, которые являются подмножеством функций совместной работы Lotus Sametime, наряду с коммуникационными API, предоставленными компанией Cisco для доступа к коммуникационным возможностям, таким как голосовые и видеосервисы. 

Lotus Sametime 7.5 создан на основе UC2, и Cisco будет разрабатывать будущие версии своего клиента Unified Personal Communicator на той же самой платформе.

О намерении строить свои решения на этой платформе также объявили такие компании, как Berbee, Citrix, Coca- Cola Enterprises, Nokia, Optimus, Presidio Networked Solutions, PSC Group, Radvision и Research in Motion

Данная платформа позволяет разработчикам создавать приложения и сервисы, которыми можно централизованно управлять и использовать их на различных настольных системах, мобильных компьютерах, в браузерах и мобильных устройствах. 

IBM планирует, что пользователи смогут получить платформу разработки бесплатно с минимальными расходами на поддержку и дальнейшее распространение. Кроме того, предполагается предложить сертификационную программу тем организациям, которые лицензируют UC2 Client Platform.

Стимул для разработчиков

Также в планы компаний на этот год входит интеграция возможностей вызова по щелчку и голосовой почты, что позволит посылать мгновенные сообщения на IP-телефоны Cisco Unified IP Phones, а также просматривать и воспроизводить голосовые сообщения Cisco Unity и вызывать по щелчку другого пользователя непосредственно с клиента Lotus Sametime 7.5.1. Кроме того, совместно созданные решения будут поддерживать информацию о федеративном присутствии, историю звонков, конференции и видеотелефонию.

Решение для поддержки федеративного присутствия будет обмениваться с клиентом Sametime информацией, хранящейся в IP-сети Cisco, в том числе данными о готовности и местонахождении. «Взглянув на клиента Sametime, вы сможете узнать, не занят ли телефон и присутствует ли интересующий вас человек, скажем, в комнате 21 на третьем этаже», - пояснил Барри О’Салливан, вице-президент по IP-коммуникациям компании Cisco

По словам Адама Гартенберга, менеджера решений подразделения UC2 Software группы IBM Lotus Software Group, широкому распространению сервисов унифицированных коммуникаций мешает отсутствие согласованной среды программирования. С другой стороны, популярность Eclipse станет для огромного сообщества разработчиков этой платформы стимулом к созданию коммуникационных сервисов, благодаря которым удаленные пользователи смогут получать доступ к клиентским функциям приложений планирования корпоративных ресурсов и управления отношениями с заказчиками. 

«Платформа UC2 расширяема. Она позволяет разработчикам создавать подключаемые модули или мини-приложения для удаленного доступа к приложениям», - подчеркнул Гартенберг. Например, разработчик может расширить приложение утверждения расходов в SAP, написав апплет, который дает возможность использовать среду мгновенной передачи сообщений. 

Что скажет Microsoft?

Нет сомнений в том, что компании корпоративного уровня с нетерпением ждут, какие унифицированные коммуникации им будут предложены. Например, Рею Репику, главному техническому архитектору компании Coca-Cola Enterprises, нравится сама идея использовать уже имеющуюся технологию для того, чтобы, постепенно расширяя ее, извлекать все большую пользу для компании. Сейчас в Coca-Cola Enterprises уже применяют Lotus SameTime и IP-телефонию Cisco

«Нам ничего не придется покупать», - подчеркнул Репик. Кроме того, он намерен опробовать новые возможности в лаборатории создания прототипов компании Coca- Cola. «Нам необходимо понять, как можно использовать голос в качестве приложения», - пояснил он. 

Во время конференции Cisco также сообщила о намерении создавать следующие версии Unified Personal Communicator на новой клиентской платформе UC2. Кроме того, компании планируют подготовить сертификационную программу для проверки, насколько решения, разработанные на платформе UC2, соответствуют спецификациям, изложенным IBM и Cisco

Однако, несмотря на сотрудничество Cisco и IBM, аналитики по-прежнему считают главным игроком рынка унифицированных коммуникаций корпорацию Microsoft.

«В конце концов, конкурентная борьба на рынке унифицированных коммуникаций сведется к противостоянию Cisco и Microsoft», - уверен аналитик компании Yankee Group Зевс Керравала. Некоторые пользователи не спешат внедрять данную технологию, поскольку ждут, что сможет предложить Microsoft. 

В то же время, как подчеркнул Керравала, корпорация Nortel Networks, объявившая в прошлом году о сотрудничестве с Microsoft на этом рынке, не получила каких-либо серьезных преимуществ, которых не имели бы другие производители систем телефонии. 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями