Служба новостей IDG, Бостон

Microsoft сделала еще один шаг к тому, чтобы упростить своим клиентам и партнерам процеду?ру настройки систем BI

В середине февраля представители Microsoft объявили о готовности пакета Dynamics CRM Analytics Foundation, предназначенного для настройки программного обеспечения управления взаимоотношениями с клиентами. В комплект поставки пакета, который будет распространяться бесплатно, входят настраиваемый исходный код и документация.

«Клиенты и партнеры могут использовать инструментальные средства «как есть» или создавать на их основе собственные настраиваемые приложения BI, работающие поверх Dynamics CRM 3.0 и включающие в себя приборные панели», — отметил директор направления Microsoft Dynamics CRM Кристиан Педерсон.

Программное обеспечение Analytics Foundation оперирует механизмами управления данными и аналитическими функциями Microsoft, которые поддерживаются такими продуктами бизнес-анализа, как реляционная база данных SQL Server 2005, технологии порталов SharePoint, серверное приложение Office Business Scorecard Manager и пакет инструментальных средств разработки Visual Studio 2005

Корпорация Micro?soft — один из нескольких поставщиков приложений (к их числу относятся также компании Oracle и SAP), «несущих системы бизнес-анализа в массы». Теперь все заинтересованные сотрудники компании в режиме реального времени получают доступ к информации и параметрам эффективности, которые ранее были известны лишь менеджерам. Руководство фирм, занимающихся программным обеспечением, считает, что функции подобного рода будут стимулировать продажи вспомогательных приложений на корпоративном рынке.

Программное обеспечение Analytics Foundation оперирует механизмами управления данными и аналитическими функциями Microsoft, которые поддерживаются такими продуктами бизнес-анализа, как реляционная база данных SQL Server 2005, технологии порталов SharePoint, серверное приложение Office Business Scorecard Manager и пакет инструментальных средств разработки Visual Studio 2005. Пакет включает в себя образцы кода, готовые шаблоны и руководства для построения системы бизнес-анализа поверх Dynamics CRM.

«Наша задача заключается в проведении в жизнь стратегии бизнес-анализа Microsoft, — сообщил Педерсон. — Программное обеспечение Analytics Foundation является важным звеном в цепи реализации этой стратегии, объединяющим функции добычи данных и аналитические возможности SQL Server с функционалом Dynamics CRM».

Продвижению пакета Analytics Foundation на рынке должно способствовать появление нового продукта Microsoft PerformancePoint Server, который начнет поставляться в текущем году.

В PerformancePoint (тестирование его бета-версии проводится с ноября) нашли отражение технологии, приобретенные Microsoft в 2006 году вместе с покупкой компании ProClarity, а также собственные наработки корпорации в области бизнес-анализа. Программное обеспечение PerformancePoint позволяет клиентам размещать свои данные и бизнес-правила на центральном сервере, а затем интегрировать эту информацию в разнообразные приложения бизнес-анализа, выполняющие функции планирования, прогнозирования, а также формирования аналитических отчетов и оценочных ведомостей.

Корпорация Microsoft рассматривает возможность интеграции функций PerformancePoint в приложения Dynamics CRM и ERP.

По мнению Педерсона, у пользователей есть два сценария применения Analytics Foundation. В соответствии с первым из них компания использует данные технологии для оценки реакции клиентов на предложение им дополнительных или более дорогостоящих товаров. В ходе общения с клиентом продавец с помощью средств Dynamics CRM может не только получить информацию об истории его покупок, но и сравнить ее со статистикой приобретений других покупателей. Таким образом, ему легче будет порекомендовать клиенту что-то иное.

Согласно второму сценарию, продавец может использовать методы прогнозирования для расстановки приоритетов с помощью анализа своих прошлых продаж и учета опыта, накопленного в отрасли.