Oracle упорядочивает канал продаж за пределами столичного региона
Павел Захаров: «В результате подписанного дистрибьюторского соглашения бизнес Oracle в России, как и бизнес Axoft, существенно изменится»

В конце февраля компания Axoft, созданная в 2004 году на базе дистрибьюторского подразделения SoftLine, и корпорация Oracle представили в Санкт-Петербурге совместную партнерскую программу. Подобные презентации пройдут и в других крупных городах России.

Стартующая программа фактически является средством упорядочения отношений с партнерами после получения Axoft статуса дистрибьютора Oracle. Соответствующее соглашение между вендором и российской компанией было подписано в ноябре 2006 года, а вступило в силу оно в начале нынешнего года.

Необходимость еще в одном дистрибьюторе директор по работе с партнерами Oracle СНГ Павел Захаров объяснил тем, что компания активизировала работу на рынке SMB, это потребовало «кардинальных изменений» в работе — раньше компания поставляла решения в основном крупным корпоративным клиентам, с которыми контактировала напрямую. На рынке SMB круг потенциальных клиентов существенно шире, и без разветвленной партнерской сети теперь не обойтись.

«Сначала мы сами ее создавали, но потом решили, что лучше иметь промежуточное звено в виде дистрибьютора», — заявил Захаров.

Компания Axoft стала третьим российским дистрибьютором Oracle (ранее это звание получили «Форс — Центр разработки» и «РДТех»), но с двумя другими, как предполагается, она конкурировать не будет. Сфера деятельности Axoft — продвижение решений для SMB в регионах — на всей территории России за пределами Москвы и Подмосковья.

Компания Axoft привлекла Oracle тем, что имеет хорошие возможности для развития партнерской сети на всем постсоветском пространстве. У нее уже есть 17 собственных офисов в России и странах СНГ, а в течение 2007 года появится еще восемь представительств.

Axoft уже продавала партнерам решения Oracle. Однако теперь, с получением статуса дистрибьютора, ее дилеры приобретают официальную поддержку вендора. Так, по уверению Владимира Пирогова, руководителя офиса Axoft в Северо-Западном федеральном округе, партнеры второго уровня после прохождения процедуры сертификации будут иметь доступ к кредитным линиям, авторизацию при участии в тендерах и некоторые другие преимущества.

Ожидается, что партнерская сеть будет расти на 70-75% в год; в течение 2007 года должно появиться около ста новых партнеров.

По словам Захарова, сейчас малыми и средними предприятиями востребованы прежде всего инфраструктурные решения. Существенный рост спроса на бизнес-приложения в этом секторе ожидается через один-два года.

На SMB сейчас приходится только шестая часть в совокупном доходе Oracle в России. Однако продажи решений, предназначенных для малых и средних предприятий, растут намного быстрее, чем оборот в среднем.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями