В Softline одним из решающих факторов роста своего бизнеса считают активизацию региональных продаж

2006 год стал самым удачным за всю историю Softline — с этой мажорной ноты начал подведение итогов прошедшего года генеральный директор группы компаний Игорь Боровиков. Общий оборот вырос на 117% и составил около 97,7 млн. долл.

Столь бурный рост в компании объясняют несколькими причинами — как глобального, так и местного масштаба. Прежде всего, это рост рынка программного обеспечения в целом, в том числе за счет его легализации и сокращения доли нелицензионного софта. Как отметил Боровиков, при условии снижения уровня пиратства с сегодняшних 85% до 70% можно ожидать удвоения рынка программных продуктов. Еще одним фактором, повлиявшим на быстрый рост доходов компании, стала активизация продаж в регионах. По словам Боровикова, времена, когда ИТ-решения были экзотическим товаром, за которым заказчик был готов ехать в Москву, давно прошли: нынешний клиент предпочитает покупать программы недалеко от дома или офиса.

Отвечая этой тенденции, в прошлом году Softline усилила свое присутствие в регионах, открыв пять новых филиалов в России и странах СНГ — в Баку, Душанбе, Казани, Омске и Красноярске; общее число региональных представительств компании достигло 19.

«Вектор на региональное развитие себя полностью оправдал», — полагает Боровиков. В 2006 году рост продаж по регионам составил от 100% (Нижний Новгород) до 1728% (Уфа), а всего на их долю пришлось около 50% доходов (в 2005 году — 30%). Что касается соотношения продаж по России и странам СНГ, то в 2006 году на долю стран ближнего зарубежья пришлось около 11% всех продаж Softline.

На сегодняшний день наибольший доход компании дает лицензирование и продажа программного обеспечения, но к 2010 году Softline планирует получать около 60% прибыли за счет услуг: консалтинга, обучения и техподдержки. По итогам же 2006 года доходы по различным направлениям распределились так: продажи программных продуктов — 89,7 млн. долл., обучение — 2,8 млн., консалтинг — 2 млн., другие проекты — 3,3 млн.

Программные продукты Softline распространяет по трем каналам: корпоративные продажи; через партнерскую сеть, которая сейчас включает свыше 2 тыс. организаций (этим занимается компания Axoft); Internet-продажи через магазин Allsoft. Доля прямых продаж в компании в 2006 году составила около 70%.

По словам Боровикова, сейчас компанией охвачены все сегменты рынка — начиная от частных клиентов и малого бизнеса (не более десятка компьютеров) и заканчивая крупными компаниями с парком в 5 тыс. машин и более. Приоритетным, как подчеркнул Боровиков, становится сегмент индивидуальных пользователей, где компания планирует серьезно усилить свое присутствие в 2007 году. Сейчас же их доля в структуре продаж составляет около 2%.

Ключевым вендором Softline по-прежнему остается Microsoft, продукция которого дает около 50% оборота. Всего же у компании на конец 2006 года насчитывалось около тысячи поставщиков, среди которых практически все известные компании, такие как SAP, Citrix, Adobe, Corel и др.

Продолжают развиваться и другие направления. В частности, оборот учебного центра Softline за прошедший год вырос на 95%, а доход от консалтинга — на 82%. Компания продолжает реализацию программ, связанных с обучением и трудоустройством молодых специалистов.