«Инициатива-2007» компании «Ф-Центр» направлена на развитие регионального бизнеса

Задавшись целью значительно увеличить свои объемы продаж и долю на рынке персональных компьютеров, руководство компании «Ф-Центр» решило пойти по пути экспансии на региональные рынки. По данным генерального директора компании Александра Короткевича, сейчас продажами компьютеров производства «Ф-Центр» в регионах занимаются 250 партнеров из 47 городов, представляющих 32 российских региона.

Партнерская сеть обеспечила рост продаж компании, включая продажи в Московском регионе, в прошлом году на 34%. Сейчас, по собственным оценкам, компании «Ф-Центр» принадлежит 2,2% рынка персональных компьютеров. Принятая на четыре ближайших года программа регионального развития «Инициатива-2007» должна увеличить эту цифру до 5% в 2008 году и до 7% в 2010-м.

Лозунг программы — «Предоставление всем жителям России равного доступа к современным компьютерным технологиям». Расширения партнерской сети и увеличения продаж компьютеров Flextron в регионах предполагается достичь за счет предоставления партнерам и конечным пользователям, как было заявлено, «принципиально нового уровня сервиса».

Программа «Инициатива-2007» включает в себя три этапа. На первом, который продлится с марта по август, будет проводиться акция с компьютерами серии Energo под лозунгом «Flextron — вы имеете право на лучшее». Специально для этой маркетинговой программы созданы две конфигурации ПК, оптимизированные для пользователей начального уровня и энтузиастов. В первом случае это компьютер начального уровня Flextron Energo 4300. Его конфигурация включает в себя процессор Intel Core2 Duo E4300, память объемом 512 Мбайт, жесткий диск емкостью 160 Гбайт и мультиформатный привод DVD+RW. Графическая подсистема базируется на встроенном в системную плату видеоадаптере Intel 965G. В комплект, который имеет фиксированную стоимость для конечного покупателя 19 900 рублей, входит ЖК-монитор ViewSonic с диагональю экрана 17 дюймов.

Другая модель, Flextron Energo 6300, позиционируется как универсальный домашний и игровой компьютер. Он построен на процессоре Core2 Duo E6300. Объем установленной оперативной памяти составляет 1 Гбайт, жесткий диск имеет емкость 250 Гбайт. Устройства с внешним доступом представлены мультиформатным приводом DVD+RW и считывателем для карт памяти всех основных форматов. Предлагаемая производителем конфигурация включает в себя видеокарту Nvidia GeForce 7600GS, но монитор покупателю придется выбирать отдельно. Системный блок с установленной операционной системой Windows Vista Home предлагается продавать по цене 22 990 рублей. Кроме готовых компьютеров, региональным покупателям предлагается заказать непосредственно на московском заводе «Ф-Центра» сборку компьютера по индивидуальному проекту.

На втором этапе (август 2007-го — январь 2008 года) «Ф-Центр» планирует начать общероссийскую рекламную кампанию компьютеров под своей торговой маркой. Параллельно будет проводиться работа по привлечению и авторизации новых партнеров, обучению и сертификации технических специалистов, а также сертификация сервисных центров.

Третий этап программы начнется в январе 2008 года, и его основной задачей будет развитие системы региональных представителей «Ф-Центра». В течение ближайшего года планируется вдвое расширить географию партнерской сети «Ф-Центра». В первую очередь предполагается сфокусировать усилия на таких городах, как Нижний Новгород, Челябинск, Саратов, Ижевск, Чебоксары, Иваново, Брянск и Смоленск. Система авторизованных партнеров и сервисных центров, развиваемая компанией, позиционируется как альтернатива продажам компьютеров через крупные торговые сети бытовой электроники в регионах, которые (по мнению специалистов «Ф-Центра») не способны в достаточной мере обеспечить и удовлетворить нужды потребителя, в частности обеспечить его квалифицированной технической поддержкой на этапе выбора ПК.

Для партнеров будет введено несколько статусов, как в области продаж, так и в области сервисного обслуживания. Различаться они будут требованиями и уровнем маркетинговой поддержки. Единым условием, вне зависимости от статуса компании-партнера, является участие в программах по обучению, повышению квалификации и сертификации специалистов, проводимых «Ф-Центром».