Представительство компании в России и странах СНГ подвело итоги 2006 года
Алексей Шлыков: «Реформа электроэнергетики дала сильный толчок для развития бизнеса SAP»

Подводя итоги своей работы в 2006 го?ду, в региональном представительстве корпорации SAP в СНГ против обыкновения не стали называть абсолютных цифр, ограничившись относительными показателями: в прошлом году общий доход вырос на 39% и превысил планку в 200 млн. долл. Это превосходит темпы роста компании в целом (в 2006 году совокупный доход корпорации SAP вырос на 10% — до 9,4 млрд. евро). Для сравнения — в 2004 году рост бизнеса в нашем регионе составил 25,8% (95,5 млн. евро), в 2005-м — 32,5% (126,6 млн. евро).

Наибольшим был рост дохода от продаж программного обеспечения — 51%, что, по словам управляющего директора SAP в странах СНГ Алексея Шлыкова, является абсолютным рекордом за все время существования представительства. Значительно увеличились также доходы от продаж услуг по сопровождению программного обеспечения — на 47%, и на 13% выросли доходы от консалтинговых услуг и обучения. Последняя цифра, как отметил Шлыков, могла быть выше, если бы в SAP не стремились предоставить как можно больше свободы на этом поприще партнерам, а активнее развивали данное направление сами.

Сославшись на данные IDC, Шлыков отметил, что доля SAP на российском рынке интегрированных систем управления в 2006 году достигла 40%, что позволило занять первое место, оставив позади ближайших конкурентов — компании Oracle, «1С» и Microsoft.

Энергетический прорыв

В прошлом году SAP, руководствуясь новой стратегией, перешла к активному завоеванию сегмента SMB. Из 269 контрактов, подписанных в 2006 году, 126 было заключено с мелкими и средними компаниями.

Впрочем, несмотря на успехи работы в сегменте SMB, свои самые громкие и успешные контракты прошлого года SAP заключила с крупными клиентами. Номером один стал проект в ФСК ЕЭС — компании, в чьем ведении находятся все магистральные линии электропередачи в России. Контракт общей стоимостью 20 млн. евро включает в себя внедрение решений SAP SEM (программное обеспечение для стратегического управления предприятием) и mySAP ERP HCM (решения для управления персоналом).

Работа с клиентами из энергетической отрасли стала, по словам Шлыкова, одним из лучших достижений 2006 года. Помимо ФСК ЕЭС, контракты были также заключены с Московской объединенной энергетической компанией, Волжской территориальной генерирующей компанией, компанией «Курскэнерго» и др. Всего, как сообщил Шлыков, в настоящее время SAP реализует около 15 проектов в этой отрасли. Большинство из них осуществляется в тесном сотрудничестве с компанией OXS — ведущим партнером SAP в области энергетики.

Всплеск интереса к продуктам SAP у компаний, работающих в энергетической сфере, Олег Сундуков, генеральный директор компании OXS, партнера SAP, объяснил недавней реформой в этой отрасли. В результате реформы в сфере энергетики появилось много относительно небольших (по сравнению с монополистом) компаний, которым требуются программные решения для управления их бизнесом.

Кроме того, ряд удачных контрактов был заключен, по словам Шлыкова, с компаниями, работающими в ритейле, и в частности с такими лидерами рынка, как компании «Мир» и «Техносила». Таким образом, продуктами SAP теперь пользуются практически все лидеры рынка потребительской электроники и бытовой техники. Были расширены контракты с давними клиентами SAP — торговым домом «Копейка» и компанией «Эльдорадо».

В других отраслях, как заверил Шлыков, бизнес SAP также продолжает быстро развиваться. Был реализован целый ряд проектов в нефтегазовой отрасли (в частности, в компаниях «Сургутнефтегаз, «Роснефть» и некоторых дочерних компаниях ЛУКОЙЛ), в машиностроении (решения SAP были внедрены на таких предприятиях, как завод «Автонормаль» и ММПП «Салют»), в области телекоммуникаций была продолжена работа над проектами в компаниях МГТС и «МегаФон». Также в 2006 году началось внедрение mySAP ERP в компании «Трансойл», которая является одним из крупнейших российских железнодорожных перевозчиков, и в «Мострансавто».

Школа продавцов

Как и было обещано в начале прошлого года, в 2006 году SAP много внимания уделила работе с партнерами и построению их «экосистемы». В частности, было запущено несколько программ обучения, например «Школа продавцов решений SAP» и электронные курсы обучения решениям и методикам SAP.

В прошлом году SAP объявило о расширении полномочий партнеров. В 2006 году они получили право продажи всей линейки продуктов SAP. В результате, как сообщил исполнительный директор SAP в СНГ Борис Вольпе, в 2006 году доля непрямых продаж продуктов SAP крупным клиентам составила около 42%, а в сегменте SMB — 30-35%. При этом он отметил, что продукт SAPBusiness One, как и раньше, продается исключительно через реселлеров.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями