USRobotics трансформирует свою стратегию под требования новых рынков
Питер Блампид: «Мы давно предсказываем смерть аналоговых модемов, но она все еще не произошла»

Аналоговый модем, в течение трех десятилетий служивший верой и правдой в качестве главного продукта для компании USRobotics, близок к концу своего жизненного цикла. И компания, один из лидеров этого рынка, пытается найти себе место в новых сферах.

По словам вице-президента USR по международным продажам, операциям и маркетингу Питера Блампида, в 2002 году 64% доходов компания получала от продажи аналоговых модемов; в начале 2006-го их доля уже сократилась до 26% и продолжает падать. Физические объемы продаж модемов плавно сокращаются на 10-15% каждый год.

Соответственно и инвестиции в развитие этого направления бизнеса минимальны. Немного денег было потрачено на то, чтобы обеспечить совместимость с Windows Vista, немного — на создание модема с USB-интерфейсом. Кроме того, в связи с хорошим спросом на модемы для специализированных применений в USR выпустили устройство в виде внутреннего аналогового контроллера. В некоторых странах, в частности в Великобритании и Германии, они используются в системах охранной и пожарной сигнализации, POS-терминалах и лотерейных терминалах.

Большинство же инвестиций идет в другие направления — беспроводное оборудование и аксессуары для Skype. Благодаря этому бизнес USR растет; доходы 2006 года превысили показатель предыдущего года на 10%. На международных рынках компания продала за год более 1,2 млн. различных устройств.

Основный оборот USR приходится на ADSL-модемы и домашнее сетевое оборудование, в том числе беспроводное. В рамках стратегии Universal Sharing of Resources в производство запущены USB-трубки и Web-камеры для использования с программой Skype. Но, очевидно, конкурировать в новых областях непросто.

По словам Блампида, конкурентным преимуществом USR являются прежде всего потребительские характеристики самой продукции; применительно к аксессуарам для Skype это дизайн и качество передачи звука. Кроме того, это брэнд, который хорошо известен потребителям.

Что касается переносимости брэнда USRobotics на другие продуктовые группы, то, по мнению вице-президента USR, это возможно для устройств в области Internet и коммуникаций — уже сейчас в пяти странах мира основной продукт, продающийся под брэндом USRobotics, — это ADSL-модемы, то есть кое-где этот перенос уже произошел.

Еще одной особенностью стратегии USRobotics на ближайшие годы будет работа исключительно на массовых рынках, что должно дать гарантию быстрой отдачи от вложенных средств: «Когда мы инвестируем в исследования и разработки, нам нужно вернуть эти деньги за шесть месяцев, потому что технологии меняются каждые два года».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями