Продажи СКС EuroLan, создан?ной в компании Lindex, быстро растут в Скандинавии и странах Балтии
Игорь Сунчелей: «Наше участие в разработке поможет сохранить привлекательность решений EuroLan в России»

Объемы продаж структурированной кабельной системы EuroLan в России и Казахстане достигли в 2006 году 8 млн. долл. Об этом сообщили представители Lindex Technologies на пресс-конференции, проведенной в начале февраля по инициативе шведской компании SolutionEurolan Europe AB.

Система Eurolan, до недавнего времени относившаяся ко все еще небольшому числу СКС с российской торговой маркой, создана в Lindex в 2002 году. Тогда были заключены OEM-контракты на поставку кабельной продукции и коммуникационных компонентов с заводом Advakom, а также с компаниями Molex Premise Networks и «Эликс-кабель». Позже к ним добавились монтажные конструктивы Estap, а также кабели, производимые Nexans и Draka.

По словам заместителя генерального директора Lindex Игоря Сунчелея, название EuroLan должно было символизировать «международный характер этой СКС и ее связь с локальными сетями». Прозорливость, проявленная при выборе названия, оправдалась в начале прошлого года, когда торговая марка EuroLan и права на производство СКС были проданы созданной частными инвесторами шведской компании SolutionEurolan Europe AB.

В настоящее время EuroLan включает в свой состав экранированные и неэкранированные медные компоненты Категорий 5e, 6, 6a, решения на основе одномодовой и многомодовой волоконной оптики, кабельную продукцию в полиэтиленовых и LSZH-оболочках. Предназначенная для квартир и коттеджей комплексная система EuroLan Home позволяет создавать связанные с Internet домашние локальные сети, инфраструктуру для телефонии, телевизионных и других слаботочных систем. В состав EuroLan Rack входят шкафы и стойки для размещения активного и пассивного сетевого оборудования.

В период с 2004-го по 2006 год продажи СКС в Lindex ежегодно удваивались. В компании объясняют это постоянным наличием компонентов СКС на складах, организацией технической поддержки и гарантийного обслуживания, обучением и сертификацией партнеров.

Однако, судя по данным BSRIA, даже достигнутые показатели не позволили компании, как планировалось еще в 2003 году, довести свою долю российского рынка СКС до 3-7%. Сунчелей подчеркнул, что основная область применения EuroLan — средние и небольшие инсталляции, где эта СКС активно используется. Вместе с тем, по его признанию, рост применения EuroLan в крупных проектах позволил бы сделать торговую марку более известной.

Последнее, по-видимому, и стало одной из причин смены владельца EuroLan. Компания Lindex Technologies, руководство которой заявляет о своем желании сконцентрироваться на дистрибуции, является теперь неэкслюзивным дистрибьютором продуктов SolutionEurolan в России и других странах СНГ. На сегодняшний день это Казахстан и Белоруссия.

Условия соглашения предусматривают участие на договорной основе специалистов Lindex в развитии решений, входящих в состав EuroLan. Результатом совместной разработки стало появление в прошлом году аксессуаров для монтажных шкафов, созданных в рамках решения Value Added Solutions.

Как сообщил управляющий директор SolutionEurolan Europe AB Хакан Остер, уже сформированы каналы сбыта в Скандинавии и странах Балтии. Спустя десять месяцев после завершения сделки с Lindex доля новых стран в продажах EuroLan достигла почти 40%. Особым спросом здесь, в отличие от России, пользуется система EuroLan Home, которая приобретается строительными компаниями. В 2007 году в Eurolan планируется добавить подсистемы охранного видеонаблюдения и управления доступом. Предусмотрены адаптация решений с учетом региональной специфики и их распространение в другие страны Европы.

На долю EuroLan приходится более 30% продаж компании Lindex Technologies, которая поставляет также СКС Molex PN и Legrand. Ожидается, что в текущем году объем продаж EuroLan превысит 10 млн. долл. (в отпускных ценах Lindex).