Oracle СНГ оформляет CRM-направление и анонсирует Siebel 8.0
Андрей Полонский: «Рынок готов к многократному увеличению внедрений CRM»

Минуло больше года с момента поглощения корпорацией Oracle компании Siebel Systems, в результате которого Oracle вышла на первое место в мире среди поставщиков решений в области управления отношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM); в августе 2006 года ее лидерство в этом сегменте признали аналитики IDC. И вот наконец появилось первое «материальное» подтверждение заявлений Oracle о защите инвестиций заказчиков и развитии продуктов Siebel, которые, несмотря на всю их логичность, все же вызывали некоторые опасения участников рынка. Вышла в свет новая версия комплекса приложений для автоматизации управления отношениями с клиентами, который называется ныне Oracle Siebel CRM 8.0.

Принципиальные усовершенствования, сделанные в Siebel CRM 7.8, получили развитие в релизе 8.0. Система полностью поддерживает сервис-ориентированную архитектуру, сертифицирована для совместного использования с программным обеспечением промежуточного слоя Oracle Fusion Middleware и имеет встроенные средства интеграции на базе Web-сервисов. Ключевые отличия «восьмерки» от предыдущей версии заключаются в усовершенствованиях пользовательского интерфейса, позволяющего работать одновременно с несколькими задачами. Как утверждают в Oracle, интерфейс, ориентированный на задачи, обеспечивает повышение продуктивности работы начинающих пользователей, а также тех, кто редко работает в системе. Второе дополнение не менее важно — возможность изменения бизнес-процессов в реальном времени с использованием декларативной среды, не требующей навыков программирования. Кроме того, впервые Siebel CRM 8.0 поддерживает работу с операционной системой Linux. Пакет Siebel 8.0 включает доработанные приложения Siebel Sales, Siebel Enterprise Marketing, Siebel Self Service and eBilling и механизм поиска. В новой версии упрощено управление внедрением и модернизацией приложений.

К выходу нового релиза Siebel представительство Oracle в России и СНГ приурочило также объявление о том, что административное оформление группы CRM завершено. Руководителем направления Oracle CRM стал Андрей Полонский, ранее занимавший пост руководителя подразделения по работе с малыми и средними предприятиями в представительстве Avaya. Теперь ему придется иметь дело в основном с крупными заказчиками. В России и СНГ решения Siebel используют 30 клиентов, в основном это банки и страховые компании, такие как «Импэксбанк» и «Ингосстрах», а также представители телекоммуникационного и других секторов. Однако, как считает Полонский, «рынок готов к многократному увеличению внедрений CRM».

Генеральный директор Oracle СНГ Борис Щербаков отметил, что каждый день открывается множество новых сегментов, готовых стать потребителями информационных технологий, как, например, загородная недвижимость. Однако пока расширять перечень фокусных рынков CRM-группа не планирует. В числе ее приоритетов на 2007 год — те же финансовый и телекоммуникационный секторы российского и украинского рынков. В настоящее время практику Siebel развивают десять партнеров Oracle. В планах CRM-департамента проведение внушительного количества тренингов, за год планируется обучить более ста специалистов по внедрению Siebel CRM.

Чаще всего целью внедрения CRM-системы является удержание клиентов и сокращение затрат на поддержание отношений с ними, а наилучших результатов, заявил Полонский, достигают заказчики, которые четко знают, чего хотят. Он призвал широко пользоваться мировым опытом: «HP удалось сэкономить 31 млн. долл., оптимизировав работу центра обработки вызовов».

В мире у CRM-продуктов Oracle (приложения собственной разработки, продукты, полученные при поглощении PeopleSoft и Siebel Systems), насчитывается 5,6 млн. пользователей. В компании не подтверждают предположений о прекращении финансирования развития остальных продуктов.

«Мы делаем акцент на защиту инвестиций клиентов во все продукты», — заверил Щербаков. Тем не менее, вероятно, со временем CRM-бизнес Oracle сведется преимущественно к одному продукту, и на роль этого продукта претендует Oracle Siebel CRM.