Дистрибьюторская компания «Марвел» подвела итоги богатого на события года
Константин Шляхов: «В 2006 году мы опробовали такой способ роста компании, как слияние и поглощение»

Подводя итоги прошедшего года, топ-менеджеры дистрибьюторской компании «Марвел», как обычно, не назвали абсолютных цифр, но с видимым удовольствием огласили относительные показатели роста. В 2006 году общий объем продаж превысил запланированный (33% против предполагаемых 30%), а рост продаж по России (58%) оценивается, по словам генерального менеджера по дистрибуции «Марвела» Константина Шляхова, как один из лучших за всю историю компании.

По итогам 2006 года партнерская сеть насчитывает 2062 компании из 122 городов, и, как отметил директор по продажам Антон Черепахин, на сегодняшний день охвачены практически все крупные населенные пункты России. При этом доля лучшего дилера в общем объеме продаж сократилась по сравнению с прошлым годом с 3,14 до 2,17%, что, по словам Шляхова, отвечает стремлениям «Марвела» работать с более широкой дилерской сетью, избегая зависимости от крупных компаний.

Расширение партнерской сети не в последнюю очередь связано с одним из центральных событий этого года в жизни «Марвела» — поглощением дистрибьюторского подразделения «Восточный экспресс» компании ISM Computers. Эта сделка, принесшая «Марвелу» не только 200 новых партнеров, но и контракт на поставку мониторов с одним из ведущих вендоров — компанией Acer, по итогам года была признана одной из самых удачных, хотя, по признанию Шляхова, при ее заключении возникали серьезные сомнения по поводу разумности цены, предложенной ISM Computers.

В отношениях с поставщиками также произошли серьезные изменения. «Марвел» отказался от сотрудничества сразу с четырьмя крупными вендорами: Intel, Oki, Maxtor и Samsung. Если расторжение контрактов с последними двумя, по словам вице-президента «Марвела» по маркетингу Сергея Пацкевича, было связано с отказом от продаж жестких дисков как таковых, то прекращение совместной работы с Intel произошло из-за серьезных изменений в политике корпорации по отношению к своим дистрибьюторам.

«У нас нет претензий к продукции Intel, — подчеркнул Пацкевич, — но ее продажа перестала быть выгодной».

На смену процессорам Intel пришла продукция AMD, партнерское соглашение с которой было заключено в феврале прошлого года.

Также в прошедшем году были подписаны дистрибьюторские соглашения с Dell (вся продуктовая линейка), Digi (терминальные и последовательные серверы, многопортовые платы, серверы удаленного доступа), HTC (смартфоны и коммуникаторы), QTek (карманные компьютеры, коммуникаторы), Sony (цифровые камеры), Supermicro (серверное оборудование), XFX (видеокарты) и др. Как сообщил директор департамента «Сети и телекоммуникации» Игорь Белик, вскоре будет заключен контракт с Linksys.

Структурные изменения

Одним из главных событий прошедшего года и года нынешнего, по словам Шляхова, стала реструктуризация компании и образование центра «Марвел-Дистрибуция», объединившего два департамента — «Дистрибуция компьютерной техники» и «Дистрибуция средств связи». Было также принято решение о частичном перераспределении функций и выборе четырех основных направлений, каждым из которых занимается теперь отдельный департамент: «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование», «Ноутбуки, ПК и серверы», «Сети и телекоммуникации», а также новое подразделение «Аудио/видео», которое будет заниматься продажами аудиотехники класса Hi-End и презентационного оборудования.

Кроме того, была пересмотрена структура подразделения, отвечающего за продажи сетевого оборудования. В нем было выделено три направления — решения для крупных предприятий, решения для среднего и малого бизнеса и голосовые решения.

Подобная реструктуризация, по мнению Пацкевича, поможет эффективнее организовать работу с вендорами и партнерами компании и в нынешнем году увеличить общий объем продаж более чем на 50%.