После новогодних праздников и каникул компании традициионно объявляют о планах на ближайшие 12 месяцев, о новых услугах, продуктах и решениях. Но если все главные мировые анонсы производители компьютерной техники сделали на проходившей в Лас-Вегасе выставке потребительской электроники CES, то об инициативах в каждом регионе главы местных представительств подробно рассказывали уже по возвращении на родину. О том, какие планы строит Epson в нашей стране, рассказал глава московского представительства Epson Europe B.V. Тору Ямадзаки.

- Один из основных конкурентов Epson компания HP объявила об открытии в январе в Санкт-Петербурге своего исследовательского центра. Скажите, есть ли подобные планы у Epson?

- Мы инвестируем огромные средства в научно-исследовательские работы. В устройствах Epson мы используем только наши оригинальные технологии. В настоящее время у компании есть большое количество исследовательских центров по всему миру. Возможно, со временем такой центр будет открыт и в России. Однако конкретных планов на этот счет в компании пока нет. Тем не менее Россия является для нас одним из самых важных рынков в регионе EMEA, и сегодня, например, ни одна из новых моделей принтеров, создаваемых для европейского рынка, не запускается в производство без учета требований российских пользователей.

- Такое «особое мнение» российского представительства учитывается только при разработке принтеров или это справедливо для всего модельного ряда Epson?

- Дело в том, что принтеры по-прежнему являются основным бизнесом Epson в России. Причем речь идет не только о потребительских устройствах, но и о таких специфических моделях, как профессиональные матричные принтеры, которые используются, например, для печати чеков в банкоматах и т. д. Что же касается прочих устройств, то их доля в общих продажах Epson в России пока значительно меньше, но мы работаем над этим вопросом.

- Тем не менее в начале этого года Epson анонсировала сразу две новые разработки, никак не связанные с принтерным бизнесом: самый маленький в мире GPS-модуль и "музыкальный" процессор, ориентированный на применение в портативных устройствах. Означает ли это смену фокуса бизнеса компании?

- Уже давно в глобальном бизнесе Epson сосуществуют два независимых направления работы: выпуск конечных продуктов под собственной маркой (это хорошо всем известные принтеры, сканеры и т. д.) и разработка электронных компонентов для установки в устройства других производителей. Например, наши дисплеи для мобильных устройств пользуются очень большой популярностью и применяются ведущими производителями сотовых телефонов.

- Раз уж вы упомянули о дисплеях: на выставке CES в Лас-Вегасе Sony продемонстрировала свои новые разработки в этой области – ЖК-телевизор на базе OLED-технологии. Нет ли у Epson подобных новинок?

Epson работает несколько в ином направлении. Экраны большого размера может выпустить каждый, намного сложнее выпустить миниатюрное устройство, обладающее всеми возможностями и характеристиками большого. Мы фокусируем внимание именно на создании маленьких дисплеев, которые используются в различных портативных устройствах.

- А какие направления являются для компании приоритетными в наступившем году?

- Что касается бизнеса Epson в России, то в 2007 году основной упор будет сделан на повышение скорости печати наших фотопринтеров. Качество печати и функциональные возможности наших принтеров предыдущих поколений были на шаг впереди, чем у конкурентов, а вот скоростью мы, к сожалению, похвастаться не могли. Теперь же, помимо наилучшего качества печати, мы сможем предложить россиянам еще и большую, чем у других, скорость работы.