.

Компания Exigen была основана в 1992 году, ее штаб-квартиры находятся в Сан-Франциско и Риге. В компании работает более 800 сотрудников, годовой оборот компании составляет 50-60 млн. долл. (и Exigen и StarSoft - частные компании, которые не обязаны раскрывать свои финансовые показатели). Основатели Exigen Грег Шенкман и Алик Милославский в свое время основали Genesys Telecommunications Laboratories, занимающуюся разработкой программного обеспечения для контакт-центров, которую в 2000 году продали Alcatel за 1,6 млрд. долл.

Специализируется Exigen на высокоуровневом аутсорсинге бизнес-процессов для банков, страховых, телекоммуникационных и медийных компаний, а также государственных органов. В числе ее клиентов компании AIG, Citigroup, Mastercard, Prudential, SAP, Universal, Visa, Warner Brothers.

Поставщик заказного программного обеспечения StarSoft (оборот - 20-30 млн. долл.) была создана в 1991 году, сейчас в ней работает более 600 сотрудников. Штаб-квартира StarSoft расположена в Кембридже, (шт. Массачусетс), а производственные подразделения - в Санкт-Петербурге, Москве, Казани и Днепропетровске. В число клиентов StarSoft входят CSC, IBM, T-Mobile, а также "крупнейший в мире производитель компьютерных микрочипов", название которого по условиям контракта не разглашается.

Контакты между руководством StarSoft и Exigen начались еще в 1999 году, однако в то время ни та, ни другая компания не были готовы к объединению. Несмотря на то, что и сейчас StarSoft меньше по своему размеру, чем Exigen, генеральный директор StarSoft Николай Пунтиков заявил, что для него нынешняя сделка не является попыткой продажи и выхода из бизнеса (в новой компании он займет должность президента по Восточной Европе, Милославский - генерального директора).

Для StarSoft главной задачей слияния был поиск американского партнера, дополняющего возможности самой компании. Для Exigen, основная часть разработчиков которой находится в Латвии, в Риге, местный рынок труда начал становиться тесным, а для экспансии в Россию, оказавшейся "не таким простым делом", потребовался российский партнер.

Если Exigen обычно работает над крупными и долгими проектами, подразумевающими теснейшее взаимодействие с заказчиком, то StarSoft специализируется на скоростной разработке программного обеспечения, приносящей немедленный ощутимый результат. Это различие и является той основой, на которой они планируют дополнять друг друга.

Новая компания, которая будет называться Exigen Services, будет иметь ресурсы для участия в самых разнообразных проектах, начиная от простого выделения команды под управление клиента для выполнения небольших задач до крупномасштабных проектов по офшорной разработке ключевых бизнес-приложений под полным управлением со стороны Exigen.

В своей дальнейшей работе Exigen Services планирует "максимизировать добавленную стоимость услуг" и полностью отойти от конкуренции в области часовой ставки, превращающей труд разработчиков в аналог биржевого товара.

"Когда заказчик набирает лишь дешевую рабочую силу, он не решает свою проблему", - заявил Милославский.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями