Network World, США

Реорганизация, предпринятая Майком Зафи?ровски, приносит первые плоды

Прошло чуть больше года с того момента, когда Майк Зафировски ушел из Motorola, чтобы возглавить Nortel. За это время он реорганизовал высшее руководство компании, повысил приоритет корпоративного бизнеса, сосредоточил деятельность на разработке продуктов, снизил затраты, утвердил новые параметры качества и этические принципы, а также определил показатели уровня продаж и рентабельности, к которым должна стремиться Nortel. Зафировски ответил на вопросы ответственного редактора еженедельника Network World Джима Даффи.

В Cisco утверждают, что их компания в большей степени ориентирована на новые технологии и изменения на рынке, чем ее конкуренты. Стоит ли Cisco беспокоиться по поводу Nortel?

Майк Зафировски: «Nortel можно с уверенностью назвать пассионарной компанией, которая действительно стремится предложить нечто новое и стать достойной альтернативой своим конкурентам»

Cisco — огромная компания, и я отношусь к ней с большим уважением. Вместе с тем большинство из тех, кто имеет мощную структуру продаж и маркетинга, вовсе не обязательно готовы предложить инновационные решения. Но Nortel можно с уверенностью назвать пассионарной компанией, которая действительно стремится предложить нечто новое и стать достойной альтернативой своим конкурентам. Nortel занимает лидирующие позиции в большинстве сегментов рынка коммуникаций, включая IP-технологии. Мы уверены, что сможем сочетать новаторские решения, относящиеся к сфере нашей основной компетенции, с более разумным маркетингом и коммерциализацией новых технологий. И что самое важное, Nortel стремится упростить свой бизнес и сделать его более гибким, чем у любой другой компании.

Ваши намерения снизить затраты на исследования и разработку с 17 до 15% объема продаж означают, что суммарные расходы Nortel на эту деятельность будут равны лишь тем средствам, которые Cisco тратит только на операторский рынок. Как вы сможете конкурировать, если столь серьезно им уступаете?

Мы стремимся к тому, чтобы наша деятельность во всех сегментах была адекватна нашим возможностям. Nortel, например, занимает твердую вторую позицию на рынке CDMA. То же самое касается и рынка корпоративной IP-телефонии и коммутаторов Ethernet. Мы занимаем первое место в области IP-телефонии операторского рынка и Metro Ethernet. Мы первые в сегменте систем с коммутацией пакетов и вторые в оптических каналах связи. Одной из причин нашего решения уйти с рынка UMTS стал тот факт, что компания контролирует только 4-5% или, может быть, 7% данного рынка. Это настолько незначительно, что просто не имеет смысла. Наша задача — разумно тратить имеющиеся средства в соответствии с достигнутым объемом продаж.

Определены ли какие-нибудь конкретные цели или приоритеты для каждого из направлений бизнеса — Mobile, Metro Ethernet, Enterprise и Global Services — на 2007 год?

У нас есть все возможности для того, чтобы многого добиться на рынке корпоративных решений. И в полной мере воспользоваться преимуществами, которые дает сотрудничество с Microsoft в области унифицированных коммуникаций. Мы также будем очень тесно работать с такими компаниями, как IBM, приступив к реализации концепции Nortel Inside. (Детальные планы этой инициативы еще не обнародованы; наряду с этим Nortel и IBM уже совместно ведут разработку приложений IP Multimedia Systems, использующих серверы обеих компаний плюс программное обеспечение IBM. — Д. Д.) Кроме того, мы рассчитываем на неплохие перспективы в области WiMAX.

По ранее представленным Nortel оценкам, к 2010 году объем рынка WiMAX составит 7,5 млрд. долл. Вы по-прежнему придерживаетесь этих прогнозов? Какую вы видите отдачу от возросших инвестиций в WiMAX?

Мы уже получаем доход. Также с большим удовлетворением объявили о соглашении с тайваньской компанией Chunghwa Telecom. Это не пилотный проект, а реальный заказ, который будет выполнен в первой половине 2007 года. Поскольку такие крупные компании, как Sprint, Chunghwa Telecom и ряд других, ориентируются на WiMAX, я уверен, что, учитывая размеры этого рынка, приобретений здесь будет больше, чем потерь.

Нет ли у Nortel планов выхода на потребительский рынок?

Пока нет. Нам необходимо научиться ходить прежде, чем мы сможем бегать. У нас пока еще достаточно большой потенциал на корпоративном рынке, а также на рынке малого и среднего бизнеса.

Как бы вы охарактеризовали прогресс, кото?рого удалось добиться Nortel с мо?мен?та вашего прихода в эту компанию?

Огромное впечатление производит отношение к произошедшим переменам пользователей и сотрудников. Теперь приоритетными для компании являются поддержка процессов, реализация принципов Six Sigma для обеспечения стандартов качества, реализация комплексного подхода к выводу сложных продуктов на рынок, который в старой Nortel сводился лишь к их выпуску. За все это я ставлю «пять с плюсом». Я бы хотел, чтобы мы добились большего прогресса в области валовой прибыли. Мы можем стать более конкурентоспособными, но ценовая модель в отрасли достаточно изменчива, особенно в сегменте операторских продуктов. Очень важно, однако, что нам удалось остановить сокращение валовой прибыли.