Служба новостей IDG, Бостон

Motorola сокращает 3,5 тыс. рабочих мест

После сообщения об уменьшении прибыли в четвертом квартале на 48% компания Motorola объявила о сокращении 3,5 тыс. рабочих мест, рассчитывая добиться максимальной прибыльности за счет динамично растущих продаж мобильных телефонов.

Motorola, занимающая второе место среди производителей сотовых телефонов и уступающая на этом рынке только Nokia, в четвертом квартале довела их продажи до 65,7 млн. устройств, увеличив их на 47%. Благодаря этому квартальный оборот Motorola составил 11,79 млрд. долл., что выше показателя того же квартала прошлого года (10,04 млрд. долл.). Однако прибыль в четвертом квартале резко снизилась — с 1,2 млрд. долл. в 2005 году до 624 млн. долл. в 2006-м.

Выступая на недавней выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе, Эд Зандер заявил, что наиболее перспективны для компании средства­ мобильной связи

Для того чтобы увеличить прибыльность, компания намерена уволить 3,5 тыс. из 70 тыс. своих сотрудников и снизить затраты к концу 2007 года на 400 млн. долл. Об этом генеральный директор Motorola Эд Зандер сообщил во время встречи с аналитиками. Он также планирует упростить структуру компании, отказавшись от определенных категорий менеджеров среднего звена. Рабочие места главным образом будут сокращены за счет внутренней реорганизации, а также за счет ликвидации дублирующихся должностей, возникших в результате недавних покупок Motorola. Сокращения будут проведены в первой половине 2007 года.

В сентябре Motorola объявила о покупке компании Symbol Technologies, производителя портативных сканеров штрих-кодов, а в ноябре — компании Good Technology, выпускающей программное обеспечение электронной почты для мобильных устройств. В результате численность сотрудников Motorola увеличилась примерно на 8 тыс. человек.

Высокие показатели оборота Motorola объясняются ростом продаж популярных моделей телефонов Razr и Krzr, а также смартфона Q. Благодаря этим продуктам группа мобильных устройств получила доход в размере 7,8 млрд. долл., что на 19% выше, чем в том же квартале прошлого года.

Подразделение сетей и корпоративных продуктов увеличило свои продажи на 6%, доведя их до 3 млрд. долл. А объем продаж подразделения широкополосных кабельных систем вырос на 39% благодаря цифровым видео- и телевизионным приставкам и кабельным модемам, однако это подразделение имеет самый низкий уровень продаж — всего 980 млн. долл.

«Мир мобильной связи только начинает развиваться, — заявил Зандер. — Десять лет назад мы говорили о телевидении, а пять лет назад — о персональных компьютерах. Теперь же практически на любом стенде, даже у компьютерных компаний или у компаний, выпускающих бытовую электронику, все говорят о мобильной связи и мобильном Internet». 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями