Depo нацеливается на 30-40% отечественного рынка ПК

В группе компаний IBS производится очередная «перестройка». Если несколько лет назад каждое направление бизнеса было принято выделять в отдельную компанию, продвигая ее как «самостоятельную» и «независимую», то теперь наметилась противоположная тенденция — к укрупнению и консолидации бизнеса.

«Реструктуризации и переделки — наша сильная сторона», — заявил по сему поводу 22 января Сергей Эскин, президент и генеральный директор «новой» Depo Computers.

Суть реструктуризации в том, что cозданные в 2004 году четыре компании, составлявшие «Центр электронного бизнеса ?Дилайн?» — производственная структура Depo Computers; Deacom, занимавшаяся прямыми продажами оборудования крупным корпоративным клиентам; дистрибьюторская компания «Дилайн», а также управляющая компания будут объединены под торговой маркой Depo Computers. Приобретенная Depo в конце прошлого года Softkey сохранит относительную независимость, свой брэнд и Феликса Мучника в качестве генерального директора и совладельца компании.

Сергей Эскин: «Реструктуризации и переделки — наша сильная сторона»

За счет устранения дублирующих структур и оптимизации бизнес-процессов предполагается добиться снижения издержек примерно на 10%. Однако, как заверил Эскин, вряд ли это будет означать сокращение штатов — компания слишком быстро растет и скорее испытывает нужду в сотрудниках, чем в экономии на зарплате.

В числе первоочередных задач Depo — построение централизованного управления отношениями с заказчиками и исключение из основного ассортимента конкурирующих продуктов. Кроме того, с помощью Softkey компания рассчитывает обеспечить адресные предложения оборудования, программного обеспечения и услуг для каждого потребительского сегмента, и в первую очередь для SMB, а также выйти на международные рынки.

Амбиции у Depo серьезные: к 2010 году компания рассчитывает захватить 30-40% рынка ПК, продав за предстоящие три года 2 млн. компьютеров. Впрочем, учитывая степень насыщения и фактическую динамику рынка, в достижимость этой цели верится с трудом, если, конечно, конкуренты Depo не начнут покидать этот сегмент.

Активная рекламная кампания по продвижению торговой марки Depo Computers под слоганом «Мы их сделали» была запущена еще в прошлом году. В ней Depo позиционируется, не больше и не меньше, как первый российский брэнд мирового уровня. Всего Depo потратила на показы своих телевизионных роликов по центральным каналам «несколько миллионов долларов». И по данным Romir Monitoring, спонтанная узнаваемость марки Depo Computers в ноябре, после рекламной акции, в сегменте B2B повысилась по сравнению с сентябрем с 18 до 23%, а в сегменте B2C — с 10 до 15%. По словам Эскина, в текущем году вложения в рекламу будут не менее масштабными.

Руководство компании отрицает, что предпринятые шаги по консолидации бизнеса являются частью подготовки к IPO и повышения инвестиционной привлекательности холдинга. Эскин заявил, что все объединяемые компании прибыльны, а основной побудительной причиной для их интеграции стало осознание стержневой роли Depo и выгодности производства ПК под собственной торговой маркой: продукция Depo приносит «Дилайну» 55% прибыли, при этом в обороте ее доля составляет 35%.

К объявлению о начале реорганизации компания приурочила анонс некоторых итогов прошедшего календарного года (финансовый год закончится 31 марта). Консолидированный объем продаж Центр электронного бизнеса «Дилайн» за 2006 год без учета внутрикорпоративных сделок составил 457 млн. долл. Примерно 40% продаж приходится на ПК и серверы, 15% — на принтеры, 14% — на мониторы. Около 57% оборота дают партнеры, 17% — федеральные розничные сети, 11% — прямые продажи корпоративным клиентам из списка 500 крупнейших компаний России, 8% — тендерные поставки. Малый бизнес приносит лишь 7% оборота Центра. «Здесь для нас очень большой потенциал», — уверен Эскин.

Валовая прибыль за последние четыре года увеличилась вдвое, а вот доля доходов от дистрибуции в нем постепенно сокращается, уступая позиции прямым продажам и поставкам своей продукции, главной из которых являются ПК. Почти 90% всех продаваемых «Дилайном» ПК «приходят» из Depo и лишь 10% — от остальных поставщиков. Depo растет ежегодно примерно на 30%, в прошлом году она выпустила 336 тыс. «персоналок» и 7,4 тыс. серверов. Ожидается, что за 2006 финансовый год в целом бизнес Depo увеличится на 37%, а последний квартал будет примерно на 15% доходнее аналогичного периода прошлого года.